Одностолпная палата московского Кремля приняла экспозицию из Victoria&Albert museum - британского музея декоративно-прикладного искусства и дизайна, чья история насчитывает полторы сотни лет. Выставка «Два века британской моды» посвящена английскому дамскому и мужскому костюму XVIII--XIX веков.
Посмотреть на исторические костюмы пришли художник Андрей Бартенев, телеведущая Марианна Максимовская, востоковед Татьяна Метакса, музыкальный критик Артемий Троицкий, политик Михаил Швыдкой и дизайнер Валентин Юдашкин. Вернисаж открыл директор знаменитого музея Марк Джонс вместе с директором Музеев Кремля Еленой Гагариной - дочерью космонавта и послом Великобритании в России Энтони Брентоном.
Экспозиция представляет наиболее знаковые в историческом и художественном плане костюмы, ткани и аксессуары.
Дамские платья эпохи «рококо», редкие образцы типично английского придворного и домашнего дамского платья XVIII века, платья для прогулок и верховой езды, прозрачные, струящиеся туники, фантазийные пелерины и манто. Периоды увлечения французской модой отмечались в Великобритании как в XVIII, так и в XIX столетиях — французские шелка соседствуют с изысканными по рисунку английскими тканями шелкоткацкого производства и образцами английского печатного текстиля конца XVIII - начала XIX веков. Экспозиция выставки отражает эволюцию мужской моды на протяжении двух столетий - от мужских костюмов, украшенных сложной вышивкой и многочисленными декоративными пуговицами, до дендистского костюма, отличавшегося сдержанностью и минимализмом. Также интересны складные зонтики, веера, носовые платки и чехлы для туфель.
Одежда тогдашних британских модников удивляет крошечными размерами. Видимо, королева Виктория поистине была необъятным гигантом, если обхват ее талии составлял 125 сантиметров, а нижнее белье приходилось на 58 размер.
На территории фабрики «Красный Октябрь» публике представили московскую версию печатного органа «Собака.ru».
У себя на родине, в Петербурге, журнал скромно называет себя главным lifestyle-изданием города. Организаторы мероприятия разумно положили, что как нельзя лучше о себе расскажет сам журнал, и лишили вечеринку интеллектуальной нагрузки. Одно из помещений кондитерского концерна, еще не привыкшего к светским событиям, задрапировали серебристой мишурой, снабдили условной сценой и столиками, отчего оно стало похоже на банкетный зал подмосковного дома отдыха в преддверии Нового года.
В качестве музыкального сопровождением был заявлен электронный проект The one, к которому прилагался американский транссексуал Аманда Лепоре. Человек, утративший первоначальный пол, оказался популярным нью-йоркским тусовщиком и по совместительству музой провокационного фотографа Дэвида Лашапеля.
Все, что требовалось от гостей вечера - поесть, выпить, прихватить первый номер журнала с карточкой, смело предупреждающей о том, что журнал необходим так же, как секс, еда и деньги, и отправиться восвояси. Потому как температура внутри здания приближалась к температуре парилки.
Заглянувший под обложку, выполненную в лучших традициях рейв-журналов девяностых, мог обнаружить, что журнал в московской редакции не сильно отличается от питерской версии. Среди авторов оказались Ирина Хакамада, Павел Каплевич и Алексей Герман-старший, а главной темой стал статус и как его приобрести.