В Доме музыки на Красных холмах прошло первое представление Show des Parfums, облегченной версии проекта «Un Monde en Senteurs» («Мир в запахах»), премьера которого была показана 23 октября 2002 года в парфюмерном сердце Франции — Грассе. Потом шоу с успехом звучало и пахло на нескольких знаменитых европейских площадках.
Синтетический проект, посвященный романтике и философии путешествий, создали звезды мирового уровня. Композитор, пианист и звукорежиссер Дэвид Ричардс, работавший с Queen, Rolling Stones, Deep Purple, Дэвидом Боуи, Стивом Уандером и Майклом Джексоном. Натали Мансер, виолончелистка, победитель конкурса в Лозанне. И вдохновитель проекта, автор партитуры запахов, Мишель Рудницка — видеорежиссер, парфюмер, сын и ученик знаменитого Эдмона Рудницка, автора множества культовых духов прошлого века.
«Show des Parfums» — медитативная история с географией и парфюмерией, спектакль, в котором Рудницка выразил свои визуальные и ароматические впечатления от странствий по планете. Картины Океании, Австралии, Африки, Тибета, Амазонии сменяют друг друга. Австралия благоухает эвкалиптовыми лесами, огненным деревом и сандалом, Полинезия — соленой водой и кокосовыми орехами, индейская прерия — кедром и кожей бизона. Саванна остро пахнет кошачьими, Тибет — ладаном, священным сандаловым деревом и жасмином, пустыня — мускатным орехом, корицей, гвоздикой, пачулями. Амазонские леса — мхом и ветивером. Европейская романтика источает запах роз и белых цветов.
Грандиозное действие, осуществленное в Грассе и Монтре, с буйством водяных фонтанов, световой феерией и хором двухсот детей, москвичи увидели в камерном варианте: слайды, проецируемые на большой экран, виолончель, ударные и четыре ароматические установки, одорирующие зал Дома музыки. Кроме мощных распылителей они снабжены такими же мощными кондиционерами, поэтому запаховая картинка меняется так же быстро, как и действие на экране.
Сам Рудницка, приехавший в Москву на премьеру, сказал «Газете.Ru», что эти два спектакля — пробный шар и на этом он с московской публикой не простится. В России мэтр впервые, чем она пахнет — еще не понял. «Здесь надо пожить, — сказал парфюмер, — погулять по улицам, поесть русской пищи». Пока что отведать борща мэтр не рискнул и удовлетворился итальянской кухней, но у него впереди еще целые сутки для приобщения к русской сенсорике.
Напоследок легкомысленно заметим, что, хотя в человеческой жизни процессы секса и еды пока еще лидируют по количеству сенсорных систем, вовлеченных в действие, у искусства двадцать первого века большие возможности. Если, к примеру, заменить неудобные, строгие кресла Дома музыки глубокими массажными сиденьями и добавить к представлению хорошо продуманный тематический фуршет, борьба с сенсорной депривацией будет очень успешной. В то время как волны запахов саванны под тревожные виолончельные вибрато будут накатывать на зал, а по большому экрану побегут испуганные зебры, официанты в костюмах африканских пигмеев быстро разнесут зрителям обугленные куски дичи. В экономичной версии представления мясо может заменить жвачка со вкусом свежезажаренного мяса антилопы, идентичным натуральному.