Производство драгоценностей — бизнес надежный и консервативный. Радикальных экспериментов он не приветствует, а на новые рынки выходит осторожно. Несмотря на обширную экспансию международных люксовых брэндов в Москве, столичное бриллиантовое изобилие в мировом масштабе — мнимое. Сейчас в России представлено не более десятой части всех ювелирных домов «первого эшелона», приезжающих на знаменитую ежегодную выставку в швейцарском городе Базеле.
И вот четыре всемирно известных ювелирных дома поселились под одной крышей на Кузнецком Мосту — культовой торговой улице столицы. В новом ювелирном бутике «Привилегия», оформленном по мотивам творчества знаменитого театрального художника Александра Бенуа.
###01###Каждая марка трудится в своем сегменте рынка. Ювелирный дом Wellendorff — самый старый брэнд. На рынке он с 1893 года, завоевал серьезную репутацию среди мирового истеблишмента и сейчас стоит в одном ряду с Chaumet или Chopard. Особенность этой семейной марки — «мануфактурное» производство. Все работы выполняются вручную, одно изделие может изготавливаться до девяти месяцев. Украшения, сделавшие марку знаменитой, — фирменные витые золотые шнуры, «нежные, как шелк». Для изготовления одного колье по этой технологии требуется до 160 метров золотой нити 750-й пробы. Среди самых именитых клиентов дома — бывший канцлер Германии Гельмут Коль и императорская семья Японии. Wellendorff стала первой европейской маркой, открывшей представительство в Японии, когда в 70-х годах XX века Страна восходящего солнца сняла запрет на торговлю импортированным золотом. А благодаря Wellendorff мир узнал имя японского ювелира Микимото. Эти два дома связаны тесными дружескими и деловыми отношениями: Wellendorff - единственный европейский официальный поставщик Микимото. На торжественном открытии дома в Москве его драгоценности представила Илзе Лиепа, а одной из первых покупательниц Wellendorff стала Сати Спивакова
Колье с черным девятикаратным бриллиантом от Wellendorff — самый дорогой предмет экспозиции бутика, оцененный в триста тысяч долларов. Самый «экономичный» подарок от Wellendorf — сережки или небольшое колечко — обойдется в пару тысяч евро. Коллекции трех остальных домов лежат в ценовых границах от тысячи до двадцати тысяч евро.
###02###Компания Bicego была основана в 1958 году Джузеппе Бичего, ювелиром традиции итальянской области Виченца. Старший сын Джузеппе, Марко, обновил брэнд в 2000 году. Марко говорит: «Я всегда был одержим идеей «повседневных украшений». Мне бы хотелось, чтобы женщины покупали творения Marco Bicego так же спонтанно, как они покупают новые платья: мои ювелирные изделия должны быть с ними все 24 часа в сутки». Бичего играет с фактурой золота, придавая металлу свойства ткани, мягкое сияние вместо вызывающего блеска. Его украшения на вечере в «Привилегии» надела Елена Корикова. А Сати Спивакова высоко оценила кольцо из белого золота с «устало-розовым» бериллом, обрамленным бриллиантами.
###03###Марку Favero, основанную в 1973 году выпускником венецианского Института искусств Мариано Фаверо, характеризуют парадоксальные сочетания драгоценных и полудрагоценных камней. Стиль Favero прошлого века можно охарактеризовать как «монохромный» и «минималистический». В украшениях использовались главным образом белое золото, платина и бриллианты. В новом тысячелетии Favero провозгласила возвращение тепла и яркого света, начав работать с рубинами, сапфирами, турмалинами, аквамаринами и изумрудами. В 2003 году брэнд получил высшую премию в области ювелирного искусства Couture Design Awards за ожерелье Snow, выполненное из золота и 70 карат бриллиантов. В рекламных акциях компании принимали участие Барбра Стрейзанд, Кэтрин Зета-Джонс и Наоми Кэмпбелл. Лицом марки на открытии в Москве стала Екатерина Стриженова.
Немецкий семейный брэнд Gellner, основанный в 1967 году, — один из лидеров в области работы с жемчугом. Для своих изделий марка выбирает уникальный жемчуг, чаще всего с Таити, оригинальные дизайнерские решения и пастельные тона — розовый, приглушенный зеленый, нежный белый.
###04###Gellner представляет кольца с комбинацией розового и белого золота, жемчуга и бриллиантов, эксцентричные колье с большими барочными жемчужинами, изделия из черного жемчуга. С жемчужными фантазиями Gellner, утверждают знатоки, могу соперничать только морские пейзажи. Лицо Gellner — супермодель Гита Сакс. Марку Gellner в Москве представила Арина Шарапова.
Принцип, объединяющий все четыре дома, можно назвать антиглобализмом или здоровым консерватизмом. Все марки — предприятия семейные, не поглощенные гигантами индустрии роскоши и не желающие механически расширять свой бизнес за счет создания коллекций духов и одежды.
Каждый должен заниматься своим делом, полагают ювелиры. Некоторые из них подумывают о создании линий аксессуаров, но это будет самая большая уступка моде.
Бутик «Привилегия» собирается работать по сезонному принципу: все коллекции будут обновляться не реже чем раз в год. Все изделия представлены в единственном экземпляре, каждое украшение может быть доработано по просьбе клиента. Что клиентов в Москве будет достаточно, владельцы почему-то не сомневаются.