Итак, в новом, осеннем сезоне модницы не спешат расстаться с шальварами, брюками «карго» (коротенькими, с большими карманами по бокам), а также со штанами-галифе. Ведущие дизайнеры Милана, Парижа и Лондона за лето не успели придумать ничего нового в брюках: итальянский дом «Антеприма» (Anteprima) предлагает носить чёрные шальвары на толстой резинке в сочетании с лаковыми лодочками и нежно-салатной кофтой на пуговицах. Дизайнер из Рима Лоренцо Рива (Lorenzo Riva) создаёт длинные атласные брюки с широкими манжетами, а Роккобарокко (Roccobarocco) представляет коллекцию, полную шерстяных мундиров и строгих брюк-галифе. Также о солнечном лете нам будут напоминать мини-юбки из коллекции «Библос» (Byblos), полосатые платья от Мартин Ситбон (Martine Sitbon) и Кашарель (Cacharel) и костюм в горошек от итальянки Милы Шон (Mila Shon). Если не боитесь замёрзнуть, обратите внимание на кофты-сеточки — конечно, не из лёгкого трикотажа, а из пушистого мохера, как у Антеприма.
«Оранжевый и все его оттенки — это цвет земли и, значит, цвет будущего. Это цвет песка, солнца, в общем, это мой цвет, » — уверен в цветовой гамме коллекции наступающего сезона Алвиеро Мартини.
Прогнозы синоптиков всё-таки не могли не отразиться на модном гардеробе, и в нём появляются вещи, одновременно оригинальные и функциональные. Например, шляпы. Такого количества модных шляп мировые подиумы не видели уже давно. Складывается впечатление, будто абсолютно все дизайнеры решили отдать должное этому изысканному аксессуару. В результате у Роккобарокко появляются высокие шляпы-колпаки с маленьким отворотом и чёрно-белыми цветами, у Паолы Франи (Paola Frani) — чёрные и малиновые гангстерские шляпы с украшением в виде колючей проволоки. У старинного французского дома «Ги Лярош» (Guy Laroche) — шляпы белые и широкополые, а у парижанки русских кровей Сони Рикель (Sonia Rykiel) — глубокие, надвинутые на глаза. Дом «Библос» ограничился спортивными козырьками, выполненными из чёрной и белой шерсти.
###03### Однако даже сезонное похолодание не заставит модницу позабыть о мини-юбке. Дизайнеры придумали ловкий ход: лосины, чулки, гетры, гольфы, шерстяные колготы и даже толстые носки в сочетании со шпилькой — всё это поможет выглядеть модно и не замёрзнуть этой осенью. Разноцветные лосины из лайкры, как те, что были популярны в конце 80-х, снова появились у Кашарель, итальянского мистификатора Алвиеро Мартини (Alviero Martini), у парижского дома «Лутц» (Lutz) и концептуального дома «Амайя Арзуага» (Amaya Arzuaga). Мариэлла Бурани и Жан-Поль Готье (Jean Paul Gaultier) предложили вязанные резинкой высокие гольфы, а разноцветные носки украсили... детскими бубенчиками.
«Моя коллекция посвящена взрослению, и на примере перехода от носочков с бубенчиками к черным чулкам я показал превращение девушки в молодую женщину,» — так оценил свою коллекцию наступающего сезона Жан-Поль Готье в интервью Светлане Шурыгиной.
Вместе с лосинами и модой на 80-е в коллекциях появились вязаные мини-платья с толстой резинкой и воротником-хомутом — розовые, как у «Селин», полосатые, как у «Библос», и серо-зелёные, как у «Луи Вюиттон».
###04### Как же выглядит модное демисезонное пальто? Итальянка Мила Шон, американец Майкл Корс (Michael Kors), дизайнер дома «Селин» (Celine), французский итальянец Пако Рабанн (Paco Rabannе) и «космополит» Жан-Шарль де Кастельбажак (Jean Charles de Castelbajac) уверены, что пальто-2003 — с большими пуговицами. Лоренцо Рива, Альбер Эльбаз, дизайнер дома «Ланвен» и Марк Джейкобс, дизайнер дома «Луи Вюиттон», настаивают на том, что рукава у модного пальто, плаща или жакета должны быть три четверти. Зато цветовая палитра допускает любые оттенки — от белого и нежно-розового, до серо-зелёного и чёрного.
Впрочем, в гардеробе появляются новые, почти забытые оттенки зелёного: бутылочный — в костюмах Лоренцо Рива, салатный — в коллекции «Антеприма», буро-зелёный в сложных нарядах «Амайя Арзуага» и сочетание тёмно-зелёного и золотого в винтажных платьицах Дриса ван Нотена. У Кастельбажака, Алвиеро Мартини и других «любителей ярких цветов» в коллекциях доминируют все оттенки оранжевого — от красно-рыжего до жёлто-коричневого.
«В моей коллекции много «мужской ткани» — грубой шерсти, фланели, но я превращаю её в женскую, сочетая с люрексом, пайетами и серебряной нитью. Получается гармоничное сочетание мужского и женского,» — сказал дизайнер Мартин Ситбон в интервью Светлане Шурыгиной.
К тому же, к удовольствию многих, в том числе дизайнера Вероники Этро, в моду возвращаются все оттенки цвета фуксии. (Итальянку Веронику Этро все так и называют — «Мисс Фуксия»).
Вдохновением золотой осени становится всё, что блестит, и даже ткани. Лайкра, атлас, лаковая кожа, а также синтетические материалы со стразами, люрексом, пайетами, бисером и просто с блестящей нитью — самые модные материалы. В новом сезоне блёстки появляются не только у Роккобарокко и «Ланвен», но и у демократичных «Антеприма», Кашарель и по-американски функционального дома «Селин».
Легкомысленность вошла в моду, поэтому струящийся шёлк, атлас и многоярусная бахрома теперь подходят не только для вечерних платьев. Ранней осенью в таком платье вы будете так же беззаботно вальсировать по улицам, как и золотые кленовые листья.