Но понемногу все уже привыкли к тому, что одежду для женщин создают в основном мужчины. Кто-то из них научился в 7 лет плести кружева, например, уэльский дизайнер Джулиен МакДональд, кто-то пришел в моду дипломированным архитектором, как маститые Джанфранко Ферре или Пако Рабанн, кто-то даже сам примеряет свои наряды, как Лоран Мерсье, новый дизайнер Дома Бальмен. Очевидно, что у каждого художника есть своя муза, благодаря которой рождаются новые образы и создаются новые коллекции, а современные леди могут баловать себя и окружающих своей неординарностью. Но бывали времена, когда было достаточно и нескольких метров шелка, чтобы стать неповторимой и вожделенной...
###01### Майкл Корс, гражданин Соединенных Штатов, работающий в Париже, создал коллекцию для Селин. Видимо, он вдохновлялся образом русской модели Верушки, которая была популярной в Париже 60-ых годах прошлого века. «Она умела сочетать несочетаемое, носила одежду самых разных стилей и стала первой надевать этнические наряды», - говорит американский дизайнер, не стесняющийся предлагать кроме всего прочего и индийские сари и золотые мониста вместе с куртками в стиле «сафари».
Но совместить практичные брюки и стразы с нежно-розовой кожей и белым мехом? Создать костюм из кожаных брюк и то ли прикрывать, то ли обнажать модель прозрачным топом догадался именно этот американец. Pourquoi pas?
###05### Коллекция бельгийского дизайнера Анн Демелемейстер создана для очень динамичных людей. Она отличается бунтарским настроением, глубокой, тёмной палитрой, что не удивительно, ведь её героиней стала рок-певица Патти Смит. Наряды с одиноким контрастным месяцем, чёрные брюки, грубые сапоги как для мужской, так и для женской коллекций, татуировки и металлические брелки с надписью SIN стали главными атрибутами коллекции этого сезона.
Джазовая певица Элла Фицжеральд сейчас вдохновляет Рафаэля Лопеза. Он представил свою белоснежную коллекцию в «бунтарском» Лондоне. Лайкра, трикотаж и прозрачный шифон - основные материалы для длинных платьев в стиле «золотой эпохи джаза». Шёлковый палантин сложен на спине в виде огромных крыльев, невесомые пелерины заменяют рукава, на загорелую кожу моделей нанесены золотые блёстки. А Жан Батист Уали, дизайнер Дома Унгаро, следуя жанру, создал кокетливые кулоны в виде алых губок с папироской.
###02### Джорджо Армани, выбрав новым лицом Дома актрису Милу Йовович, переодел её в трикотажные кофточки с принтами легендарной мультипликационной джазовой певицы. Но та же Мила Йовович, а точнее её киноперсонаж Лилу из «Пятого элемента», стала музой и для всех любителей фантастики - от британцев Блаак, создающих серебряные комбинезоны и спортивные майки в сетку, до Розмари Родригез, дизайнера Дома Пако Рабанн и последовательницы его идей. Новые кольчуги от Рабанна отныне весят не 20 кг, как это было в 60-ые, теперь они созданы из блестящего полимера, сверкающих пластинок и кусочков зеркал. Ну а белоснежная ткань, натянутая на два круглых обруча, становится новомодной сумкой.
###03### Поклонник роскоши Джулиен МакДональд давно променял невзрачную уэльскую сдержанность на заманчивые краски и вызывающую сексапильность. Создавая одежду для модных ночных клубов Ибицы и Гавайских островов, он и в своих коллекциях использует венки из орхидей и гирлянды экзотических цветов. Его муза - нечто среднее между прекрасной аборигенкой и танцовщицей любимого клуба. Кстати, в России МакДональд - один из самых популярных дизайнеров…
Кристиан Лакруа, дизайнер собственного Дома и Дома Пуччи, давно определился в выборе единственной музы. Ею с самого начала стала его жена Франсуаза, яркая птичка, интеллектуалка и богемная кокетка, благодаря которой Лакруа-библиотекарь превратился в Лакруа-дизайнера. Такое постоянство не мешает ему создавать новые яркие сочетания красок и ультра женственные платья.
###04### Марьян Пежоски, выпускник колледжа Святого Мартина и один из самых ярких представителей лондонской школы дизайна, в своей коллекции соединил образ русалки или нимфы с образом воинственной британской королевы Буддики. Серебряные чешуйки на его моделях одновременно напоминают русалочий хвост и королевскую кольчугу. Кофты, расшитые множеством пластиковых трубочек, дизайнер дополняет высокими ажурными сапогами, а прозрачные бирюзовые комбинезоны он сочетает со стёгаными куртками. Но своей откровенностью практически всю коллекцию затмил один костюм. Дизайнер Маркус Люпфер, безусловно, имел в виду несколько иное, когда говорил: «Мою одежду может носить любая, при условии, что она сильная, смелая, умная и не боится экспериментов. Да, она должна быть, к тому же, горожанкой». И в самом деле, ни одна пастушка не рискнет выйти в таком наряде к плетню...
А вот Жан Батист Уали, в отличие от Маркуса Люпфера, любителя жительниц мегаполисов, не побоялся некоторой провинциальности своей героини, поскольку его вдохновением стала певица Мадонна, только начинавшая свою музыкальную карьеру. Его платья в горошек, каскады рюшек, косые воланы, шляпки и все оттенки цвета «фуксии» украсили бы любую южную красотку. Тогда почему не превратиться в неё хотя бы на один сезон?