Павел Мамаев попал в истории после чемпионата Европы трижды. Во-первых, толки вызвал внешний вид футболиста во время последнего матча против Уэльса — над бровью у него красовалась обработанная ранка неизвестного происхождения.
Через несколько дней после вылета сборной с турнира появились версии, что Мамаев получил ее то ли в драке с Романом Широковым из-за неуважительного поведения Павла по отношению к главному тренеру, то ли разнимая поссорившихся на бытовой почве того же Широкова и Дениса Глушакова.
По официальной версии, Мамаев свое повреждение заработал, ударившись о штангу в тренажерном зале.
Участники и очевидцы событий комментировали ситуацию неохотно и никаких подробностей не изложили, а главный тренер команды в большом интервью после чемпионата Европы предложил «придерживаться официальной версии».
И если в этой истории все довольно запутанно и туманно, то пост в инстаграме после вылета сборной с турнира, где Мамаев, сидя в бизнес-классе и отправляясь в отпуск, сообщает читателям: «Да, проиграли. Да, вылетели, но, наверное, это наш максимум. Жду г...на в комментариях», вызвал большой отклик.
Форма и стиль подачи футболиста не понравились никому, а пост осудили не только эксперты и болельщики, но и партнеры по сборной и ее главный тренер.
Мамаев поначалу на шумиху никак не реагировал, но позже вынужден был удалить данный пост, а также закрыть свой инстаграм для не добавленных в друзья пользователей.
Наконец, третий неприятный (хотя это как посмотреть) эпизод с футболистом этим летом состоялся уже в самом отпуске.
Мамаев и его друг и коллега по сборной Александр Кокорин оказались в одном из кипящих жизнью ночных заведений Монте-Карло, где, узнав их, также отдыхавшие там богатые соотечественники устроили праздник на широкую ногу, заказав элитного шампанского с бенгальскими огнями на €250 тыс.
Видеозапись этого вечера попала в СМИ, а гротескно-роскошный заказ сначала был приписан общественностью на счет футболистов. Впрочем, даже когда выяснились реальные обстоятельства вечера, общественное мнение не поменялось: после провального выступления на чемпионате Европы футболистам не стоило «светиться» в таких историях.
Собственно, другие и не светились, а Кокорин с Мамаевым были переведены своими командами в дублирующие составы. Но если Кокорин сразу же выразил покорность, извинился, собрав пресс-конференцию, и вернулся к работе с первой командой «Зенита», то Мамаев поначалу категорически отказывался от публичного покаяния.
Дошло до того, что прошла информация о готовящейся продаже футболиста, причем основным возможным покупателем назывался все тот же «Зенит».
Информация была быстро всеми заинтересованными сторонами опровергнута, а Мамаев в итоге принес 21 июля извинения, выпустив пространное заявление на официальном сайте «Краснодара» (орфография и пунктуация сохранены):
«Уважаемые болельщики! Уважаемые работники футбола! Хотел бы обратиться к вам в связи с событиями последних нескольких недель после завершения чемпионата Европы.
Еще в период подготовки, когда мы обсуждали задачи на чемпионат Европы, игроки и тренеры ставили перед собой максимально высокую планку.
Увы, мы увидели, что уровень мирового футбола растет, а нам все сложнее конкурировать с нашими соперниками. В причинах этого пусть разбираются специалисты, но я точно знаю, что равнодушных или относящихся безразлично к победам или поражениям своей команды у нас не было. Я в этом случае не исключение.
Мы все прекрасно понимали, что после крайне неудачного выступления нашей команды в первую очередь жесткая критика обрушится на нас.
Внутренние переживания и сожаления не все любят показывать, не все игроки готовы этим делится. Поражение — это всегда боль для спортсмена. И тот, кто считает иначе, плохо знает профессиональный спорт.
Не хочу скрывать: эти игры хотелось быстрее забыть, переключится на семью, на своих близких, с которыми снова находишь силы.
Хорошо понимаю, что мои неудачно подобранные слова и то, как было преподнесено и описано мое времяпрепровождение в отпуске, сформировали у многих неверное восприятие моего отношения к поражению сборной и болельщикам.
Обидеть, проигнорировать болельщиков не было ни в коем случае моим намерением. Я приношу свои извинения болельщикам, которые переживают за национальную команду, болельщикам футбольного клуба «Краснодар», всем работниками футбола, которые помогают футболистам, за то, что я мог задеть их чувства.
Нет футболистов без болельщиков, так же как и нет футбола без футболистов. Мы являемся частями целого. На футболистах лежит тоже большая ответственность, чтобы принести в дома зрителей больше радости и положительных эмоций. Могу сказать, что со своей стороны будут делать все для этого возможное.
С уважением и искренней благодарностью за понимание, Павел Мамаев».
Теперь ожидается, что полузащитник будет возвращен в основной состав своего клуба и продолжит подготовку к сезону уже с первой командой «Краснодара».
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице чемпионата России по футболу, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».