2015 год был непростым для первого российского пилота «Формулы-1» Виталия Петрова. Он закончил выступление в немецкой серии DTM и долгие месяцы не мог найти более или менее престижную замену.
В новом году Петров вернется за руль. 31-летний уроженец Выборга подписал соглашение с российской командой SMP Racing, которая участвует в гонках на выносливость. Он заменит Михаила Алешина – его снова ждут в американской IndyCar.
«Конечно, 2016 год будет нелегким, но мы знаем, как добиваться результатов. Мы будем участвовать в гонках на российском автомобиле и с российским экипажем. Я уверен, что в следующем году мы постараемся завоевать титул, все цели будут направлены только на победу. Мы сделаем все возможное», — цитирует Петрова «Р-Спорт».
Команда SMP Racing действует в рамках одноименной программы, основанной предпринимателем Борисом Ротенбергом. Кроме команды в марафонских гонках, у нее есть представительство в ряде других молодежных формульных и картинговых серий.
Петров выступит в чемпионате мира на выносливость (WEC) в классе LMP2. Хотя это менее престижная категория, чем LMP1, в ней тоже разыгрывается звание лучшего как среди пилотов, так и среди команд. В распоряжении SMP Racing будет прошлогодний прототип BR01, сконструированный в России и названный в честь основателя команды.
В 2016 году WEC включит в себя девять этапов в различных странах мира, включая знаменитую 84-ю гонку «24 часа Ле-Мана». Также команда планирует выступить на «24 часах Дейтоны», американском аналоге французского марафона. Эта гонка пройдет уже с 30 по 31 января, но Петров в ней участия не примет.
В прошлом году SMP Racing стала первой полностью российской командой, представленной в самых престижных стартах на выносливость — «24 часах Ле-Мана», причем сразу двумя машинами класса LMP2. Маурицио Медиани, Давид Маркозов и Николя Минасян стали 14-ми в общем зачете и шестыми в своей категории, а Михаил Алешин, Кирилл Ладыгин и Антон Ладыгин были 33-ми и 13-ми соответственно.
SMP Racing была представлена и в любительском LMGTE, наименее престижном классе из четырех возможных. На машине, сделанной в соавторстве с «Феррари», Виктор Шайтар, Алексей Басов и Андреа Бертолини стали лучшими среди равных себе.
У Петрова уже есть небольшой опыт в гонках на выносливость. В 2007 году он участвовал в «24 часах Ле-Мана» на машине класса LMP2 команды «Ноэль дель Белло». На 199-м круге россиянин вылетел с трассы и врезался в бетонную стену, и в итоговой классификации экипаж стал 38-м.
Широкому кругу болельщиков Петров стал известен в 2010 году, когда стал первым российским пилотом «Формулы-1». Он провел два сезона в «Рено» (переименованном в «Лотус») и один в «Катерхэме». В 2011 году Выборгская Ракета заняла третье место на Гран-при Австралии, и это достижение считалось лучшим в российском автоспорте, пока в этом году Даниил Квят не стал вторым на Гран-при Венгрии.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».