Интриги
Перед заключительным этапом чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» турнирных интриг в сезоне практически не осталось. Призеры сезона, как индивидуальные, так и командные, уже определены, и лишь отдельные пилоты могут немного поправить свое положение в таблице.
К примеру, пока не решена судьба четвертого места, на которое претендуют два финских гонщика: Валтери Боттас из «Уильямс» (136 очков) и представитель «Феррари» Кими Райкконен (135).
Теоретические шансы вмешаться в их спор имеет и Фелипе Масса, но для этого ему надо выигрывать Гран-при, что в этом сезоне удавалось только трем пилотам.
Любопытной может оказаться и дуэль двух партнеров по «Ред Булл» — Даниила Квята и Даниэля Риккардо. Россиянин имеет десятиочковый гандикап перед своим австралийским напарником, однако последний уже не раз доказывал, что способен попадать в пятерку, а на Гран-при Сингапура даже занял второе место. Так что судьба внутрикомандного чемпионства здесь пока не решена.
Остальные индивидуальные интриги выглядят еще более непритязательными. Что же касается Кубка конструкторов, здесь «Торо Россо» еще может поспорить с «Лотусом» за шестое место, а «Макларен» — попытаться сместить «Заубер» с восьмого, но шансы на эти изменения откровенно невелики.
Сам Гран-при Абу-Даби проводится лишь в седьмой раз, и чаще всех здесь побеждал Себастьян Феттель, на счету которого три титула. Дважды в Эмиратах первенствовал действующий чемпион Льюис Хэмилтон, еще один успех — на счету Кими Райкконена.
Первая практика
Стартовая сессия не принесла больших сюрпризов. Нико Росберг установил скромный стартовый ориентир — 1:45.130, после чего сам его улучшил до 1:44.626, а затем оба «Мерседеса» синхронно вышли из 1:44. Третьим в этот момент несколько неожиданно шел Райкконен, а следом за ним расположилась пестрая компания из Хюлькенберга, Переса и Мальдонадо.
Впрочем, немецкое лидерство в практике оказалось недолгим. Хэмилтон сбросил партнера с вершины своим кругом за 1:43.754, а Даниил Квят тем временем поднялся на четвертую строчку — 1:44.702, почти на две десятые опередив напарника.
За оставшееся время ничего существенно не изменилось. Время Льюиса Хэмилтона осталось лучшим, Росберг отстал на полторы десятые, а Кими Райкконен замкнул тройку. В пятерке также оказались Квят и Феттель.
Единственный инцидент произошел с участием Джолиона Палмера, которого развернуло на скорости, после чего его болиду потребовался срочный ремонт.
Вторая практика
В заключительной пятничной тренировке Росберг своего уже не упустил. Немец вновь задал стартовую планку (1:43.305), и, хотя его партнер тут же вырвался вперед (1:42.524), до конца сессии Нико успел стать единственным пилотом, вышедшим из 1:42.
Преимущество «Серебряных стрел» на этот раз было подавляющим, тогда как шесть следующих за ними пилотов расположились всего в трех десятых друг от друга.
Райкконен заметно сдал. В какие-то моменты он уступал лидерам всего пару десятых, но в концовке не выдержал темпа и отстал от Росберга на добрых 0,8 секунды. Зато на «пьедестал» неожиданно вырвался Серхио Перес на «Форс Индии», опередивший и «Феррари», и «Ред Булл».
Квят на этот раз оказался лишь шестым, уступив Риккардо полторы десятых. Пару «красных быков» разбил Себастьян Феттель, показавший пятое время.
Комментарии
Победитель двух предыдущих Гран-при Нико Росберг признался, что ему будет непросто соперничать с Хэмилтоном на «Автодроме Яс Марина» из-за старого двигателя.
«Мы знали, что здесь нам придется непросто, потому что у меня очень старый мотор, прошедший уже много километров, — передает слова Росберга Autosport. — Это ограничивает мою скорость на прямых. Мне надо оказываться быстрее в поворотах. Двигатель очень-очень старый, а эта трасса требовательна к моторам. Уже в Бразилии мне было непросто, а здесь уровень требований к двигателю еще выше.
Льюис не показал своего подлинного темпа. Очевидно, что у него есть серьезный запас. Сегодняшняя картина не репрезентативна».
Сам Хэмилтон заявил, что на этой трассе ему важно оказаться на поуле, поскольку обгонять здесь будет очень непросто.
«На этой трассе, как и на многих других, важно оказаться на поуле, потому что здесь непросто обгонять. Но это не значит, что в Абу-Даби невозможно одержать победу, стартуя не с поула. Я испытывал проблемы с тех пор, как в машину были внесены изменения в Сингапуре, но я стараюсь с этим справиться и ищу хороший баланс болида, он становится все лучше», — заметил чемпион мира.
Даниил Квят после двух сессий был доволен собой, но отметил, что машину нужно сделать более управляемой.
«Сегодня я выглядел неплохо, — сказал россиянин. — В целом баланс был не очень хорош, нам предстоит много работы, чтобы найти стабильность машины и сделать ее более управляемой. Впрочем, это обычная ситуация для пятницы. В настоящий момент битва за третью позицию выглядит очень жесткой, но что произойдет дальше, не знает никто.
Надеюсь, вопрос о третьем месте будет оставаться открытым, как и сегодня, а нам удастся скорректировать некоторые детали и оказаться завтра в верной позиции».
Другой представитель «Ред Булл» Даниэль Риккардо похвалил основных соперников и отметил, что квалификация в первой пятерке в его команде будет считаться удачной.
«Форс Индия» оказалась на удивление быстрой. Как обычно, в субботу «Феррари» и «Уильямс» сделают шаг вперед. Конечно, мы тоже постараемся найти дополнительный темп, но, возможно, не очень много. Сегодня наш темп был репрезентативным. Надеюсь, соперникам не удастся серьезно сократить отрыв. Если мы квалифицируемся в первой пятерке, то будем очень довольны», — приводит слова Риккардо интернет-портал Crash.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».