Турнир Finlandia Trophy стал для Липницкой первым полноценным соревнованием с декабря 2014 года. Тогда после крайне неудачного выступления на чемпионате России она не попала в первую тройку и осталась без Европы и мира, после чего на некоторое время ушла в тень. Но про нее, понятное дело, не забывали.
В Финляндии Юля дала любопытное интервью официальному сайту Федерации фигурного катания России. Где, в частности, призналась: прошлой зимой был период, когда она фактически оставляла спорт и пребывала в полной растерянности от того, что делать дальше. Но в итоге решила продолжать карьеру.
Теперь Липницкая планирует ездить по соревнованиям без мамы и вообще взрослеть.
В Эспоо должна была состояться и первая дуэль Липницкой с прямой конкуренткой за место в сборной России Еленой Радионовой, вице-чемпионкой Европы и мира — 2015. К сожалению, Радионова отказалась от выступления в Эспоо из-за проблем со здоровьем.
В итоге Липницкая стала в Финляндии второй. Ее итоговое отставание в 15 с хвостиком баллов от победительницы японки Рики Хонго (172,33 против 187,45) сложилось в основном за счет технической оценки. Юля допустила ошибку на выезде со второго прыжка в каскаде в короткой программе и из-за падения осталась без одного из каскадов в произвольной. Были и мелкие помарки, сказавшиеся на надбавках за качество исполнения элементов.
Драматизировать этот результат не стоит. Понятно, что форма у фигуристки сейчас не оптимальная, что сказывается и на техническом контенте, и на хореографии (а следовательно, и на оценке за компоненты). Да и возвращаться после такого перерыва всегда непросто. Еще и радикально сменив имидж.
Месяц назад премьера новой короткой программы Юлии Липницкой на контрольных прокатах в Сочи вызвала смешанную реакцию. Теперь, после ее первых полноценных соревнований, есть ощущение, что тогда эту постановку, которую сделала для фигуристки известный тренер Марина Зуева, недооценили.
В ней нет овердрамы и традиционной для Липницкой лирики. Вообще никаких спецэффектов.
Но чтобы заставить по-настоящему заиграть такую внешне простую программу, от исполнителя на самом деле требуется колоссальное количество усилий, как технических, так и артистических. В определенном смысле это гораздо сложнее, чем заламывать руки под какую-нибудь симфонию. Как сложно получить «Оскар» за комедию.
Так что эта постановка под две композиции Элвиса Пресли вполне может стать для Липницкой программой на вырост. Поэтому так хочется, чтобы она с этим вызовом в итоге справилась.
Одолжив метафору из близкого каждой девочке мира моды, можно процитировать Коко Шанель с ее знаменитым «Шехерезада – это просто, маленькое черное платье – сложно». Великая мадемуазель имела в виду расшитые всем, чем можно, сложносочиненные наряды одного из ее конкурентов-кутюрье.
Нынешняя короткая Липницкой – это потенциально маленькое черное платье от фигурного катания, несмотря на костюм всех цветов радуги. Или, если хотите, белая рубашка. Как говорят, сложнее предмета одежды в принципе не существует.
Лучше всего такие программы умеют катать американки – те же Эшли Вагнер или Грейси Голд, которые могут преподавать самопрезентацию и курс уверенности в себе кому угодно.
В Сочи во время открытых прокатов мы обсуждали программы Липницкой с Мариной Зуевой. Знаменитый тренер и постановщик подчеркнула, что неслучайно выбрала для короткой Элвиса и сюжет для второй, энергично-танцевальной части. Дело не только в том, что чемпионат мира в 2016 году пройдет в США и американские тема и стиль будут там очень к месту. Но и в том, что Юля, как никто другой, по ее мнению, способна отыграть интереснейший актерский посыл «Ты выглядишь как ангел и говоришь как ангел, но в глубоком омуте…».
В Финляндии фигуристка выложила в Instagram любопытный кадр с очень точным, на мой взгляд, попаданием в тот образ, который нужен для ее короткой программы. И этого чертенка наверняка можно перенести и на лед. Просто не сейчас, а чуть позже.
Перед первым этапом Гран-при Липницкая планирует провести сбор в США в группе Зуевой, где они собираются доработать программы, в том числе и с артистической точки зрения.
Девочки в красном платье, которую страна полюбила в Сочи и которую, есть ощущение, до сих пор в глубине души ждут те, кто кричит ей с трибун «Наша Юля», больше нет. Липницкая подросла, у нее новое тело, которое больше не стоит одевать в детские платьица.
Особенно сильно в Эспоо это бросалось в глаза в произвольной программе, где от Юли в чрезвычайно удачном – и взрослом – голубом наряде, который выгодно подчеркивал и рост, и ноги (что никогда не бывает лишним что в фигурном катании, что в обычной жизни), было глаз не оторвать.
Спортивных стимулов вернуться наверх у Липницкой в этом сезоне будет хоть маринуй про запас.
В нынешнем сезоне, с учетом Юли, вернувшейся Аделины Сотниковой и перешедшей во взрослые Евгении Медведевой в сборной России, даже по строгим подсчетам, пять-шесть одиночниц топ-уровня. Фактически два основных состава, чем могут похвастаться не все лучшие театры мира. И тем более не все сборные.
Мест на чемпионатах Европы и мира всего три. Практикуемую в других странах ротацию состава, когда, скажем, на Турнир четырех континентов едут одни, а на «мир» другие, в России не особенно любят. Несложные математические вычисления можете провести сами. Половина этого блистательного списка останется после декабрьского чемпионата России за бортом главных стартов сезона.
Внешних раздражителей тоже хватает. Никогда нельзя сбрасывать со счета американок, которые пока несколько уступают в технике, но за счет всего остального способны вытягивать себя на пьедестал, как Мюнхгаузен. В Японии вернулась Мао Асада и подросли Хонго и Сатако Мияхара. В следующем сезоне ждут обратно Каролину Костнер, еще одну девушку, одно появление которой на льду запускает счетчик баллов за компоненты, как в такси за посадку.
То, что Липницкая способна не затеряться даже в такой компании, очевидно. Главное – очень захотеть.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице фигурного катания.