Татьяна Волосожар и Максим Траньков, вернувшиеся после пропущенного из-за травмы плеча и операции сезона, выступили в Сочи по-чемпионски. И это — один из главных итогов контрольных прокатов. Или можно сказать иначе: они выступили так, как и подобает спортсменам их ранга — в костюмах, что всегда воспринимается как знак уважения к зрителю, купившему билет, и без скидок на сентябрь, усталость и другие обстоятельства. Хотя произвольную программу целиком, по словам Транькова, пара катала всего второй раз. А тройную подкрутку восстановила после перерыва почти в полтора года не так давно.
О своих постановках, целях и задачах фигуристы много говорили еще месяц назад на открытой тренировке в Москве. В Сочи же у всех появилась возможность наконец сложить это все с цельным прокатом — и порадоваться.
С костюмами паре двукратных олимпийских чемпионов Сочи, понятно, просто повезло: поскольку их программы «Болливуд» и «Дракула» делались еще к прошлому сезону, то и имидж был давно готов. Оставалось, говоря обывательским языком, просто в них влезть. У большинства же соревновательная экипировка еще просто-напросто не пошита, потому и на лед многие вышли в тренировочной форме. Это в общем-то мелочь, но часто отношение к фигуристам у зрителей, прессы, судей, организаторов коммерческих шоу и потенциальных спонсоров складывается и из таких мелочей тоже.
Татьяна и Максим наверняка прекрасно понимали, как много внимания приковано к их первому после возвращения выходу на лед.
Простой пример: видео их короткой программы, выложенное в интернет кем-то из болельщиков, разлетелось по сайтам, освещающим фигурное катание, и соцсетям еще до того, как завершились все прокаты субботы.
Таков мир современных медиа во всей его красе и силе. И фигуристы на характере сделали все, чтобы премьера получилась как можно более эффектной.
Столь же ответственно подошли к прокатам и другие опытные спортсмены сборной — Юко Кавагути и Александр Смирнов. Ученики Тамары Москвиной попробовали даже четверной выброс, которых в произвольной программе в новом сезоне планируется два. Никто другой из российских обладателей элементов повышенной категории сложности «ультра-си» на подобный риск не пошел. Многие, наоборот, на прокатах сознательно облегчали технический контент.
Для своей произвольной Кавагути и Смирнов оставили прошлогоднюю тему — симфонию «Манфред», частично изменив рисунок постановки. В прошлом году эта программа получила оценку «гениально» от самой Татьяны Тарасовой и за год не потеряла свой силы. Во всяком случае в Сочи Кавагути и Смирнов, катаясь под это далеко не самое популярное произведение Чайковского, заводили зал ничуть не хуже, чем их коллеги под хиты Лары Фабиан.
Но главным сюрпризом от Кавагути и Смирнова стали не два четверных выброса, а их новая короткая программа.
Фигуристы, имеющие репутацию главных и лучших в сборной России специалистов по классике (в хорошем смысле этого слова), на этот раз выбрали медленную романтичную поп-балладу Брайана Адамса и Барбары Стрейзанд I Finally Found Someone.
Как и в случае с Аделиной Сотниковой и ее танцевальной короткой программой «Латина», автором революционной идеи стал хореограф Петр Чернышев.
— Я понимаю, что вы все ждали от нас классику, — с улыбкой заметил Смирнов. — Все привыкли видеть нас в подобных образах. А тут мы решили попробовать что-то другое. Надеюсь, у нас получится доработать эту программу так, чтобы мы могли в ней раскрыться. Пока у меня очень непривычные ощущения в этой программе, нужно привыкнуть. Все-таки это не показательный номер, здесь нужно делать элементы на хорошие уровни. Но классику насовсем мы не оставляем, не переживайте. У нас еще есть небольшие сомнения, оставлять эту короткую или нет.
— Есть еще какие-то варианты?
— Конечно! Масне! (смеется)
Хочется надеяться, что Масне с коллегами, при всем к ним уважении, на горизонте все же не появится. Ребрендинг Кавагути и Смирнова напомнил историю об американском певце D'Angelo. У того был прекрасный голос и отличные песни, но стеснительный парень никак не мог вылезти из-за рояля, в том числе буквально. Что сказывалось на его популярности. В итоге продюсеры решились на радикальные меры: парня отправили в спортзал, а потом сняли ему клип, где на протяжении трех минут между ним и камерой не было ни рояля, ни чего-то еще, включая даже одежду. После премьеры клипа певец стал кумиром женщин и ролевой моделью для мужчин — и, самое главное, запустил свою карьеру на новый уровень.
Очень многообещающими показались в Сочи новые программы Ксении Столбовой и Федора Климова. Но разговор об их постановках хочется отложить до того момента, когда фигуристы покажут их со всем запланированным техническим контентом.
Кроме того, пара, судя по всему, планирует доработать хореографию с приглашенным специалистом по современному балету.
В Сочи серебряные призеры Олимпиады-2014 в личном турнире исполнили облегченный вариант постановок с двойной подкруткой вместо тройной и тройным же выбросом. По словам партнера, на тренировках пара исполняет подкрутку нужного уровня сложности, пробуя делать ее с более сложного захода. Но этот вариант для исполнения на публике пока не готов. Не получился на прокатах и усложненный каскад из двух тройных и одного двойного прыжка. Что касается четверного выброса для учеников Нины Мозер, вопрос о его включении в программы в первой половине сезона пока остается открытым.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице фигурного катания.