В «Формуле-1» завершился летний перерыв, длившийся практически месяц, после которого команды вернулись к своему привычному соревновательному графику.
Гран-при Бельгии считается одним из самых захватывающих и непредсказуемых этапов в «Формуле-1». Трасса «Спа-Франкоршам», где проходят гонки, очень сложная – она протяженная, состоит из перепадов высот, скоростных поворотов, кроме того, дополнительные сюрпризы может преподнести капризная погода.
После гонки в Венгрии Льюис Хэмилтон немного увеличил отрыв в чемпионате, опережая ближайшего преследователя, напарника Нико Росберга, на 21 очко. Для коллег по «Мерседесу» этот этап будет особо значимым. Если победит британец, то у немца останется гораздо меньше шансов на борьбу за лидерство в турнирной таблице.
В Будапеште во время свободных практик пилоты «Мерседеса» сделали серьезную заявку на соперничество, в котором лидировал Хэмилтон, но в финальном заезде показать впечатляющих результатов им не удалось.
Теперь же, в преддверии Гран-при Бельгии, Росберг выглядел увереннее, дважды вырвавшись в лидеры заездов. Хэмилтон утром проиграл немцу почти четверть секунды, а во второй практике отстал уже на три десятых.
Однако ближе к концу второй тренировки с болидом Нико произошла неприятная история, в результате которой пилот едва смог избежать аварии. На его «Мерседесе» взорвалась задняя правая шина, на скорости около 200 км/ч автомобиль мгновенно развернуло, и он едва не врезался в отбойник.
«Это был шок. Внезапно на 200 км/ч терять контроль над машиной совсем неприятно. То, что я не ударился об стену, произошло благодаря удаче, а не моему пилотажу», — приводит слова Росберга Sky Sports.
«Я не видел ничего подобного прежде. Это сложная трасса с точки зрения покрышек, но давайте не будем делать поспешных выводов», — сказал технический директор «Мерседеса» Падди Лоу.
Даниэль Риккардо и Даниил Квят завершили день с третьим и четвертым результатом, опередив обоих пилотов «Феррари».
Квят после исторического восхождения на подиум Гран-при в Венгрии, где он занял второе место, располагается в личном зачете на восьмой строчке. На данный момент его отставание от напарника по команде Риккардо составляет шесть очков.
Вдохновленный и мотивированный недавним успехом Квят настроен проявить себя в Бельгии не хуже, чем в Венгрии. В первой тренировке россиянин показал шестой результат, а во второй ему удалось улучшить время, переместившись на четвертую строчку. В целом пилоты «Ред Булла» положительно оценили результаты пятничных заездов.
«Машина сегодня вела себя нормально, но у нас еще много работы впереди, как и у всех остальных, — приводит слова Квята «Чемпионат.com». — Понятно, что четвертое место — далеко не худшая позиция. Надо признаться, что на мягких шинах мы прибавили не так сильно, как некоторые наши конкуренты.
Повторение подиума? Конечно, я бы не возражал, а воскресенье в Спа всегда может быть полным сюрпризов. При этом пока трудно сказать, каким будет наш истинный темп в субботу, только время покажет. Борьба с «Феррари»? Прежние этапы показывают, что они могут прибавлять по субботам, посмотрим. Это только пятница».
Однако преимущество россиянина над Кими Райкконеном, который расположился строчкой ниже, вышло небольшим и составляет всего 0,062 секунды. Неудачным оказался заезд второго пилота «Феррари» Себастьяна Феттеля, показавшего только десятое время.
После второй тренировки Квят получил официальное предупреждение от стюардов ФИА, которое стало для россиянина вторым в нынешнем сезоне. Причиной предупреждения стало то, что по ходу второй практики команда небезопасно выпустила свой болид на трассу, в результате чего Квят чуть не столкнулся с бразильцем Фелипе Массой из «Уильямса».
Помимо официального предупреждения команда была оштрафована на 10 000 евро. Если Даниил получит третье предупреждение по ходу сезона, это приведет к потере десяти мест на стартовой решетке.
«Форс Индия» начинает демонстрировать потенциал новой версии своего шасси. Нико Хюлькенберг показал шестое время, у него точно такой же результат, как у Райкконена. На седьмом месте расположился Ромен Грожан из «Лотуса».
Отлично проявила себя команда «Заубер» — Маркус Эрикссон с Фелипе Насром показали восьмое и девятое время соответственно. Однако у них без проблем также не обошлось — под самый конец заездов в аварию попал Эрикссон.
Показатели «Торо Россо» утром и вечером сильно отличались. На первой тренировке Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс были среди восьми быстрейших пилотов, но на втором заезде резко откатились на 12-е и 13-е места.
Никак не проявили себя накануне гонки пилоты «Уильямса»: утром Валттери Боттас с трудом пробился в десятку быстрейших, а после обеда отставание команды только увеличилось. Боттас расположился на 14-й строчке, а Масса на 16-й.
Неудача преследует «Макларен». Обещанные доработки двигателя пока никак себя не проявили, из-за замены моторов оба гонщика будут стартовать с последнего ряда: Дженсон Баттон получил 25 позиций штрафа, а Фернандо Алонсо — 30.
На последних строчках протокола расположились пилоты из «Манора».
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.