Даниил Квят — второе место на Гран-при Венгрии
Минувший Гран-при Венгрии в «Формуле-1» надолго запомнится российским любителям автоспорта. Да и не только им: гонка вообще выдалась самой интересной в сезоне, если вообще не за последние годы. И одним из ее главных событий стал подиум пилота «Ред Булл» Даниила Квята, который проводит второй сезон в «Королевских гонках».
Основные события развернулись с отъездом пейс-кара на 49-м круге. К тому времени россиянин уверенно держался в группе лидеров благодаря успешному старту и сдерживанию преследователей.
Как по заказу почти все конкуренты стали испытывать проблемы. Льюис Хэмилтон был вынужден свернуть в боксы после столкновения с Даниэлем Риккардо. Перед пит-стопом он пропустил Квята, который обошел чемпиона мира за пределами трассы. Заодно пилот «Ред Булла» обогнал Валттери Боттаса, который из-за прокола ничем не смог ответить, а затем теряющего мощность Кими Райкконена.
За пять кругов до финиша разборки Риккардо и Нико Росберга привели к тому, что им обоим пришлось навестить механиков. Дорога ко второму месту для Квята оказалась расчищена. Впереди оставался только Себастьян Феттель. Позже россиянин получил 10-секундный штраф за неправильный обгон Хэмилтона и Боттаса, но это не повлияло на положение в протоколе.
Прежде лучшим российским результатом в «Формуле-1» было третье место Виталия Петрова. О нем мы расскажем чуть позже.
Напоследок отметим, что Квят едва не стал самым молодым гонщиком, забравшимся на подиум в самой престижной гоночной серии. Он всего на 18 дней перерос Феттеля, который установил рекорд в Италии в 2008 году.
Поздравляю @dany_kvyat с отличным #вторым результатом ! Так держать! #russiathebest #молодец https://t.co/zk0JBBqfpm
— Vitaly Petrov (@vitalypetrovrus) 26 июля 2015
Даниил Квят — чемпион серии GP3
Восхождение Квята в автоспорте началось с участия в GP3 — своеобразном втором дивизионе формульных гонок. В этой серии побеждали Эстебан Гутьеррес и Валттери Боттас, после чего они сразу шли на повышение.
Россиянин начал выступать в GP3 за «Арден» в 2013 году и надолго среди сверстников не задержался. Три победы под конец сезона и два подиумных финиша сделали его победителем в общем зачете.
После такого успеха Квяту тут же предложили стать боевым пилотом «Торо Россо» в «Формуле-1», и в дебютной гонке за эту команду он стал самым молодым пилотом, набиравшим очки. Что было дальше, наверняка уже все знают: замена Феттеля в «Ред Булле» и подиум в Венгрии.
Виталий Петров — третье место на Гран-при Австралии
Первопроходцем в «Королевских гонках» был Виталий Петров, который пришел в «Рено» в 2010 году. Статус команды не позволял претендовать на многое, хотя локальные успехи у россиянина были: лучший круг в Турции, пятое место в Венгрии.
Прорыв случился в следующем сезоне. В первой же гонке, традиционно прошедшей в Австралии, Петров оказался на третьем месте.
На старте он забрался с шестой позиции на четвертую, потом был вынужден пропустить Фернандо Алонсо, но испанец вместе с Марком Уэббером совершили на один пит-стоп больше и догнать россиянина так и не смогли. Впереди Петрова оказались только Феттель и Хэмилтон.
Новых подиумов, правда, от Петрова было не дождаться. Следующим лучшим результатом в сезоне стала пятая строчка в Канаде. После этого российский пилот покинул «Лотус» (так уже называлась команда) и перешел в «Катерхэм», где никакой речи даже об очках не шло.
Виталий Петров — второе место в серии GP2
Оказаться в «Формуле-1» Петрову помогло выступление в GP2. В 2009 году он на равных боролся с Нико Хюлькенбергом, Серхио Пересом, Роменом Грожаном, Пастором Мальдонадо — всеми теми, кто сейчас находится за спиной Квята.
В том сезоне Петров выиграл две гонки, дважды завоевывал поул и один раз установил лучший круг — за эти достижения в младших сериях тоже начисляются очки. Россиянин в итоге стал вторым, уступив только Хюлькенбергу. Для того времени это было лучшее достижение российских пилотов в гонках на машинах с открытыми колесами.
Михаил Алешин — второе место на этапе «Индикар»
За океаном престиж «Формулы-1» нередко ставят под сомнение, отдавая предпочтение своим американским соревнованиям. Там о Квяте и Петрове мог никто и не слышать, а вот имя Михаила Алешина должно быть на слуху. В 2014 году он стал первым россиянином, ставшим пилотом в серии «Индикар», в рамках которой проходит знаменитая гонка «Индианаполис 500».
При той огромной конкуренции, что существует со стороны американских гонщиков и старожилов из других стран, Алешин рисковал беспросветно затеряться в пелотоне. Но однажды ему улыбнулась удача. В Хьюстоне ему удалось стать вторым в повторной квалификации и сохранить позицию в самой гонке.
Этот успех стал единичным в заокеанской карьере Алешина. Под конец сезона он попал в тяжелую аварию, повлекшую сотрясение мозга и многочисленные переломы. Российский пилот сумел восстановиться, но больше в Америку выступать не возвращался.
Евгений Новиков — вторые места на этапах чемпионата мира по ралли
В гонках на машинах с закрытыми колесами у россиян тоже есть достижения. В первую очередь вспоминается Евгений Новиков, который уже в 17 лет дебютировал в чемпионате мира по ралли. Спустя пять лет, в 2012 году, пришли первые подиумы.
В Португалии совсем юный по меркам ралли пилот завершил первый день соревнований на втором месте, затем опустился на строчку ниже, но из-за дисквалификации победителя вернулся обратно.
Повторить успех удалось в Италии, уже с другим штурманом. Новиков снова рано забрался высоко и на сей раз аккуратно сохранял завоеванную позицию. По итогам сезона россиянин стал шестым в общем зачете.
«КамАЗ» — 13 побед на «Дакаре»
Как при перечислении достижений российского автоспорта не вспомнить о «КамАЗах», участвующих в ралли-рейде «Дакар». В классе грузовиков уже давно, за редкими исключениями, побеждают только машины, собранные в Набережных Челнах.
Первый успех пришел в 1996 году — быстрее всех от Гранады до Дакара добрался Виктор Московских. Затем наступила эра Виктора Чагина, который выиграл семь титулов.
Самую сильную конкуренцию ему составлял Фирдаус Кабиров, дважды становившийся победителем. После того как они завершили спортивные карьеры, на смену пришли новые российские пилоты. Три последних года лучшими в ралли-рейде становились Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев.
Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице автоспорта.