Тренировки в пятницу и субботу на Гран-при Венгрии — это обычно две совершенно разные истории. Грязь и жара сильно меняют состояние трассы по ходу уикенда, и поэтому пилоты откладывают основную притирку на последние заезды перед квалификацией.
В этой ситуации интересно было понаблюдать за тем, что покажет во второй день Даниил Квят. Накануне он зафиксировал второе время в одной из тренировок, уступив лишь Льюису Хэмилтону. Это лучший результат россиянина в карьере, с которым можно рассчитывать на подиум в воскресенье. Если бы только в субботу его удалось подтвердить.
Поначалу для гонщика «Ред Булл» все складывалось неплохо. Утром Квят в свободной практике стал четвертым, пропустив вперед еще и Нико Росберга с Себастьяном Феттелем. Примечательно, что пилот «Мерседеса» не закончил тренировку, остановившись возле пит-лейна. Но никаких серьезных проблем, влияющих на участие в отборочных заездах, у прошлогоднего обладателя поула не было.
Квят оставался в поле зрения и с началом квалификации. После первой волны на «медиуме» он раскрылся на более быстрых шинах. Какое-то время россиянин возглавлял протокол, пока его не обошли все те же Хэмилтон, Росберг и Феттель. От «Мерседесов» отделили приличные секунды, а с пилотами «Феррари» (в девяти тысячных за Квятом оказался Кими Райкконен) можно было бороться за второй ряд решетки.
Но пилот «Ред Булла» выжал слишком много из своего «софта» и во второй части квалификации уже так быстро не гнал. Спорить за место под солнцем пришлось не со «скудерией», а с «Уильямсом», который в Венгрии долго находился в тени других команд.
Квяту удалось пройти Фелипе Массу, но с Валттери Боттасом он не справился. А тут еще и Даниэль Риккардо на новеньких мягких покрышках оказался быстрее напарника. Q2 россиянин завершил на седьмом месте.
Слегка комичным эпизодом второй части стала остановка Фернандо Алонсо. Его рассыпающийся на глазах «Макларен» заглох посреди «Хунгароринга», хотя только что инженеры уверяли, что с машиной все будет в порядке. Испанец не стал ждать, пока подъедет эвакуатор, и сам принялся толкать болид к боксам. Стюарды присоединились к нему в этом непростом деле только через некоторое время.
В финальной части квалификации произошло редкое событие. Вся первая десятка, пробившаяся в Q3, сохранила свою расстановку с идеальной точностью. Даже выданные новые шины не внесли изменений в протокол. Квят остался седьмым между пилотами «Уильямса», его напарник Риккардо оказался во втором ряду, окруженный «Феррари», а возглавят завтрашний пелотон Хэмилтон и Росберг.
Британец завоевал пятый поул подряд — лишь 13 пилотам до него удавалось так долго выигрывать квалификации. Еще для Хэмилтона это 47-й успех в карьере, девятый в сезоне и пятый в одной только Венгрии.
Интересно, что за последние десять лет лишь трижды победитель отбора на «Хунгароринге» финишировал в гонке первым. Все три раза — на счету действующего чемпиона мира.
Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице автоспорта.