Второму месту, завоеванному Юлией Липницкой на этапе Гран-при в Бордо, еще предстоит получить свою оценку из уст самой фигуристки, известной самокритичностью и прямотой. И не исключено, что она, с учетом совершенных ошибок, окажется не самой позитивной. Именно так этап в Шанхае, с легкой руки самой фигуристки, получил приставку «провальный», хотя и поклонники Липницкой, и ее критики с учетом всех свалившихся на девушку проблем оценивали тот старт куда менее строго.
Тем не менее этап Бордо принес олимпийской чемпионке Сочи в командном турнире массу плюсов. В частности, наконец, как следует прозвучала ее произвольная программа на музыку из легендарного кинофильма «Ромео и Джульетта», которую в Шанхае по понятным причинам не удалось ни рассмотреть толком, ни оценить.
По сравнению с Шанхаем в произвольной фигуристка сделала значительный шаг вперед. Даже падение с тройного флипа, который арбитры к тому же посчитали сильно недокрученным, смотрелось скорее досадным недоразумением.
В будущем таких ошибок нужно будет, разумеется, избегать. В Бордо же цена им оказалась не слишком высокой, поскольку самая грозная из конкуренток — американка Эшли Вагнер также «наваляла» в своей произвольной от души, упав и едва не оставшись без одного каскада. Это дало Липницкой возможность спокойно занять с суммой 185,18 балла второе место и выйти в финал Гран-при, который состоится в середине декабря в Барселоне.
Если вспомнить, сколько в группе Липницкой в межсезонье мучились с постановкой произвольной: ставили, переставляли, метались между Джульеттой и мультфильмом «Мулан», просили подсказки у болельщиков и т.д., — итоговый результат можно считать большой удачей. Свою роль сыграл и новый костюм — расшитое золотистое платье, которые очень пошло Юлии. Девушку именно такой внешности с большой долей вероятности выбрал бы кинорежиссер, собирающийся экранизировать трагедию Шекспира.
Более того, если короткая программа о воздушном змее в значительной степени эксплуатирует найденный еще в прошлом году стиль, то произвольная имеет все шансы стать шагом вперед для Липницкой с исполнительской точки зрения. И при безошибочном и уверенном исполнении наверняка запомнится ее поклонникам не меньше «Списка Шиндлера».
Как минимум, не должна оставить равнодушной тема сопереживания, ассоциирующаяся в равной степени и с трагическим шекспировским персонажем, и с трудным периодом в жизни самой Юлии, которую, как и Джульетту, любят не за что-то конкретное.
Победу же в турнире одиночниц праздновала 15-летняя Елена Радионова. Ее произвольная программа дала совершенно четкий ответ на вопрос, почему именно эту фигуристку так боятся и выделяют из общего ряда остальные соперницы. Драматического подтекста в ее катании, быть может, не так много. Зато налицо запредельная сложность, от которой той же Липницкой пришлось временно отказаться.
Радионова блестяще исполнила уникальный набор прыжковых элементов, практически не дав арбитрам возможности придраться к их качеству, и получила по сумме двух программ 203,92 балла. Говоря языком легкой атлетики, Елена показала лучший результат сезона в мире среди фигуристок-одиночниц, отобрав его у Елизаветы Туктамышевой. При этом к предыдущему личному рекорду Радионова добавила почти 10 баллов. А ведь очевидно, что ее программа еще имеет резервы и сделана на вырост.
Таким образом, в Барселону в женском одиночном катании, как и ожидалось, отобрались четыре россиянки: Туктамышева, Погорилая, Радионова и Липницкая. А к чемпионату России, который состоится чуть позже финала Гран-при, в конце декабря, к этой великолепной четверке должна присоединиться и олимпийская чемпионка Сочи в личном турнире Аделина Сотникова.
В случае с Ксением Столбовой и Федором Климовым, которым победу в турнире спортивных пар отдавали досрочно, главная интрига носила не спортивный, а музыкальный характер. По счастливому совпадению произвольная программа вице-чемпионов Олимпиады в Сочи в нынешнем сезоне поставлена на музыку из мюзикла «Собор Парижской Богоматери», культового произведения французской музыкальной культуры. Однако при выборе фрагментов фигуристы и их тренеры в качестве базового варианта остановили свой выбор на его англоязычной версии, что вызвало удивление определенной части любителей фигурного катания.
Выбор этот, однако, представляется не таким уж странным. Во-первых, так удалось сохранить ощущение новизны, что важно при выборе чрезвычайно раскрученной музыки. Во-вторых, фигуристы изначально отказались от буквальной трактовки знаменитого произведения. На что недвусмысленно намекает хотя бы отсутствие у Ксении канонического зеленого платья Эсмеральды из спектакля.
Тем не менее, для этапа в Бордо Столбова и Климов все же поменяли фонограмму на французскую, убив тем самым сразу двух зайцев. И сделали приятное местной публике, и избавили себя от возможных претензий на этот счет со стороны всех остальных.
В конце концов, «Собор Парижского богоматери» столь популярен и так широко разошелся по миру, что при желании можно практически к каждому крупному турниру находить новый вариант музыки на языке страны-организатора. Возможно, даже на китайском, где, напомним, пройдет чемпионат мира-2015.
Мужской турнир ознаменовался триумфом Максима Ковтуна в произвольной программе. После своего шестого места в короткой программе россиянин во втором виде сумел запрыгнуть на первое - и, более того, оставить за собой и итоговую победу. Благодаря этому успеху россиянин уверенно вышел в финал Гран-при с 30 очками.
Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что столь впечатляющий рывок был бы невозможен без помощи конкурентов Максима по турниру в Бордо, допустивших невероятное количество ошибок и падений. В то время как сам он уверенно справился и с двумя четверными прыжками (от третьего фигурист решил на время отказаться), и с тройным акселем, и с каскадом 3+3 из акселя и тулупа.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице зимних видов спорта.