Гран-при Монако – этап, который с особым нетерпением ждут все любители автоспорта. Обросшая за свою долгую историю удивительными событиями и легендами гонка никогда не обманывает ожиданий и обязательно преподносит сюрпризы. В годы царствования Михаэля Шумахера ему очень сложно было защитить на ней титул. Во времена доминирования «Ред Булла» Себастьян Феттель одержал лишь одну победу на улицах княжества.
Нынешний сезон кто-то уже называет началом эпохи «Мерседеса». Но чтобы ее наступление признали все, немецкой конюшне надо подтвердить свою силу на самом престижном этапе «Формулы-1».
Можно вспомнить, что в прошлом году личные поздравления с победой от князя Монако Альбера II уже принимал Нико Росберг. Но тогда его успех как раз был из разряда неожиданностей. Два сегмента квалификации он был незаметен, но в решающем третьем дал бой всем конкурентам, после чего удержать первое место в гонке было делом техники. Планового, предсказуемого успеха у «Мерседеса» в Монако не было.
Росберг тогда в очередной раз подтвердил ценность поула в Монако. За последние десять лет был только один случай, когда стартовавший с первой позиции гонщик не оказывался победителем. В 2008 году быстрее Фелипе Массы и Кими Райкконена оказался Льюис Хэмилтон – нынешний лидер чемпионата, гроза всех пилотов и интриги в «Формуле-1».
На берег Средиземного моря британец приехал с багажом в виде четырех побед подряд и четырех поул-позиций вразбивку. Волей-неволей пятая виктория на фоне успехов этого сезона напрашивается сама собой.
В Монако Хэмилтон может стать седьмым гонщиком в истории «королевских гонок», кто был непобежденным на протяжении такого длительного срока, и десятым, кому покорится отметка в 59 подиумов за карьеру.
Однако многим болельщикам уже наскучил образ радостного Льюиса, обливающего всех шампанским. Свое заслуженное первое место в зачете чемпионата он по итогам Гран-при Испании получил, так почему бы теперь не поделиться с другими гонщиками высшими ступенями подиума? На одной из самых аварийных трасс у них возрастают шансы оставить британца не у дел. Столкновений и инцидентов, способных исправить имя победителя этапа, уже даже стал ждать неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда, побеждавший в Монако дважды в 1970-х. Он предположил, что Хэмилтон и Росберг могут столкнуться друг с другом, если увлекутся лидерством в гонке.
Если слова австрийца окажутся пророческими, то кто одержит первую «немерседесовскую» победу сезона? Претендентов на это много, благо за третьи места на каждом этапе идет ожесточенная борьба. В последний раз одержал в ней верх Даниэль Риккардо – в Барселоне он впервые в карьере поднялся на подиум (если не считать второго места в Мельбурне, обернувшегося дисквалификацией).
Но, будь дистанция подлиннее, австралийца вполне бы мог обойти герой прошлого этапа Себастьян Феттель, отыгравший 11 позиций со старта.
Пристально следить стоит за испанцем Фернандо Алонсо, познавшим вкус победы в Монако в 2006 и 2007 годах. Свое знание трассы он уже успел продемонстрировать, став лучшим во второй четверговой тренировке. Его партнер по «Феррари» Кими Райкконен все гонки сезона проиграл испанцу, но опыт выступления в Монте-Карло может ему помочь прервать неудачную серию.
Новичкам везет, но обычно не на Гран-при в Монако. Привыкать к короткой, медленной и не любящей обгоны трассе нужно годами. Потому так сложно ждать успеха в гонке от Даниила Квята. В свободных практиках российский пилот сначала обескуражил боссов из «Торо Россо» 18-м временем, а потом относительно обнадежил их 12-м. Куда больше их порадовал Жан-Эрик Вернь, который вечером четверга уступил только Алонсо, Хэмилтону и Феттелю.
Успешной гонку для Квята можно признать, если он в итоге сможет обогнать француза. Пускай это и может произойти за пределами очковой зоны.
Красивые виды на море и яхты, гламурная атмосфера, высокая вероятность аварий – к этому привлекательному коктейлю можно прибавить дебют в этом сезоне «суперсофта», самого быстрого комплекта шин. Помимо него пилотам будут доступны «софт» и покрышки для дождя – последние типы вполне могут пригодиться в воскресенье, на которое прогнозируется небольшой дождь. С ним результат 61-го Гран-при Монако станет еще более непредсказуемым.
Квалификация начнется в субботу, 24 мая, в 16.00 по московскому времени, а сама гонка – в воскресенье, 25 мая, в это же время.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.