Начало сезона в «Формуле-1» прошло под знаком «Мерседеса». Льюис Хэмилтон и Нико Росберг выиграли все гонки, завоевали все поулы и непременно показывали лучшие круги на каждом Гран-при. Все соперники смотрелись на их фоне просто беспомощно.
Трехнедельная пауза между Гран-при Китая и Испании могла сыграть с пилотами немецкой конюшни злую шутку. Соперники имели время провести работу над ошибками, механики противоборствующих команд — доработать машины.
Болельщики стали тихо надеяться, что после гонок будут звучать не только британский и немецкий гимны. Но едва «Формула-1» ступила на европейскую землю, как Хэмилтон и Росберг дали понять: к своим разборкам они никого другого подпускать не хотят.
Перед квалификацией два пилота «Мерседеса» показали зубы. Лидер чемпионата выехал в свободной практике из 86 секунд, а его преследователь — из 87. При этом Хэмилтон всего девять раз проехал по «Каталунье», так и не показав свою реальную скорость. Третье время показал Алонсо, пока еще действующий победитель домашнего Гран-при. Себастьян Феттель, который накануне испытывал серьезные проблемы с новым болидом, лишь замкнул десятку.
Даниил Квят в пятницу в обеих тренировках был быстрее напарника по «Торо Россо» Жана Эрика Верня, но непосредственно перед квалификацией уступил ему меньше одной десятой секунды. Между ними могла бы развернуться серьезная борьба за более высокое место на стартовой решетке, но ее предотвратили механики итальянской команды. Под самый конец пятничных свободных заездов французскому пилоту плохо прикрепили колесо, и оно слетело во время движения. Верня тут же наказали потерей десяти мест по итогам квалификации.
Хорошая испанская погода не помешала начать отборочные заезды вовремя, но вскоре их пришлось остановить. Пастор Мальдонадо, сенсационный победитель Гран-при Испании позапрошлого года, разбил болид: он выехал с трассы, потерял управление и врезался в барьер.
Рестарт первой сессии привел к некоторым интересным результатам. Оба пилота «Торо Россо» вошли в промежуточную десятку, а Квят вовсе оказался на высоком шестом месте.
Позади них остались сразу три чемпиона мира прошлых лет — Алонсо, Кими Райкконен и Дженсон Баттон. Феттель неожиданно оставил все проблемы позади и взлетел на третье место, уступив только двум пилотам, чьи имена легко отгадать, если перечитать первый абзац.
После короткого перерыва опытные гонщики взялись за дело и оттеснили назад молодые дарования. Квяту удалось показать лишь 13-е время, по сути, оказавшееся предпоследним в Q2: Вернь не стал испытывать судьбу и остался из-за штрафа в боксах, а Кевин Магнуссен рано прекратил борьбу из-за неполадок с машиной.
Промежуточный первый ряд снова остался за «Мерседесом», а сразу вслед за ним вновь оказался представитель «Ред Булл». Но уже не Феттель, а Даниэль Риккардо. Немец слегка подотстал от напарника и пропустил еще и Фелипе Массу.
Отыграться в решающей попытке четырехкратному чемпиону мира не удалось: подвела коробка передач, из-за чего болид немца остановился прямо на трассе, и третий сегмент прервался на некоторое время.
Масса стал ошибаться на трассе и не показал достойного времени, оставив Риккардо на третьей строчке в итоговой классификации. К нему на втором ряду, как и в Бахрейне, присоединится Валттери Боттас.
В партере же места разобрали Хэмилтон и Росберг. Британец всю квалификацию хитрил и ехал медленнее напарника. Немец раньше его совершил последний быстрый круг и стал ждать, что вот-вот он получит право во второй год подряд стартовать первым в Испании. Но Хэмилтон на 0,168 секунды быстрее промчался по полотну «Каталуньи» в заключительной попытке.
35-я поул-позиция за карьеру может помочь британскому пилоту впервые стать триумфатором в Барселоне — за последние 17 лет было лишь два случая, когда победитель квалификации уступал в гонке. Сам Льюис уже дважды в этом сезоне показывал, как надо лидировать от старта и до финиша.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.