66 (дистанция гонки — 307,104 км).
16 — 9 правых, 7 левых.
Гонщиков эти инициативы организаторов вряд ли волнуют: все их мысли заняты ближайшим стартом и обновлениями их болидов. Трехнедельная пауза после Гран-при Китая позволяет командам проанализировать результаты на старте сезона и внести коррективы в машины.
От этого здорово выигрывают те, кто неудачно начал очередной розыгрыш чемпионата и не оправдал ожидания болельщиков. Претензии к себе могут предъявить почти все гонщики, кроме, пожалуй, представителей «Мерседеса».
Нико Росберг и Льюис Хэмилтон приехали в Испанию в статусе лидеров чемпионата. Немец опережает напарника всего на четыре очка. Далее вслед за ними просто пропасть: хозяин предстоящего этапа Фернандо Алонсо отстает аж на 34 балла. Как минимум до самого престижного Гран-при Монако догнать пилотов немецкой команды никто не сможет. Как полагают многие, в Барселоне они будут вести борьбу только друг с другом и в общем зачете, и на трассе.
Лишь сход в Австралии мешает Хэмилтону располагаться на данный момент выше Росберга. С тех пор британец выиграл три этапа подряд, а напарник непременно стоял справа от него на подиуме. Если и может что-то помешать чемпиону мира 2008 года отпраздновать очередной успех, то только неудачи, которые постоянно сопровождают его на «Каталунье». Хэмилтон до сих пор ни разу не побеждал в Барселоне и даже не завоевывал поул-позицию.
Максимально близок к этому пилот был в 2012 году. Тогда он показал лучшее время в третьей квалификационной сессии. Возвращаясь в боксы, он наверняка предчувствовал скорый старт с первой позиции, но его думы прервала резкая остановка из-за закончившегося топлива.
За эту ошибку механиков Хэмилтон был дисквалифицирован и вынужден начать гонку с последнего места. Тот казус позволил сенсационно подняться на первое место Пастору Мальдонадо, нынче представляющему «Лотус».
Во многом успех венесуэльцу принес отобранный у Хэмилтона поул. В Барселоне вообще результаты квалификации решают очень многое. За последние 17 лет только два раза победитель стартовал из-за спин других пилотов. В 2011 году это был Себастьян Феттель, а в прошлом году – Алонсо.
Повторят ли они свои достижения, зависит от работы их команд в недавнем перерыве. Феттель и Алонсо непривычно слабо начали для себя 65-й сезон «Формулы-1». Оба они имеют в активе лишь третьи места. Немец поднимался на подиум в Малайзии, а испанец – в Китае.
Четырехкратному чемпиону мира пришлось пойти на крайние меры, чтобы исправлять ситуацию. В Испании он собирался выступить с новым шасси, но в «Ред Булле» еще не успели довести машину до ума.
В первой пятничной практике Феттель неожиданно остановился на трассе после четырех кругов — как выяснилось позже, из-за разрыва проводов. По этой причине немец снова сесть за руль болида сможет только в субботу утром, на предквалификационной раскатке. Поклонникам СуперСеба остается только надеяться, что он успеет приноровиться к новой машине и дать бой «Мерседесам», которые еще в прошлом сезоне смотрелись тихоходами на его фоне.
Обновления «Феррари» пока сложно оценить. В пятничных тренировках у Алонсо прорыва не было – он остался на своем уровне, дважды показав четвертое время. Но зато к нему подтянулся Кими Райкконен, которого многие успели назвать одним из разочарований сезона. Финн стал пятым, уступив только квартету, который занял первые четыре места в Китае – Хэмилтону, Росбергу, Даниэлю Риккардо из «Ред Булла» и Алонсо.
Трехнедельная пауза нужна была не только командам-фаворитам, но и середнякам. Есть к чему стремиться и «Макларену», и «Лотусу», и «Зауберу», и «Торо Россо». Из-за этого сложно предположить, на что может надеяться в Барселоне российский пилот Даниил Квят, представляющий итальянскую конюшню.
В его навыках пилотирования можно не сомневаться: он уже успел показать себя стабильным пилотом, допускающим минимум для своего возраста ошибок, и вряд ли они будут его преследовать на «Каталунье», знакомой 20-летнему пилоту по юниорским сериям.
Но его болид и в Азии ехал медленнее конкурентов, а что будет в Европе – пока загадка. Приоткрыть завесу тайны слегка могут результаты пятничных свободных заездов. С утра Квят был 11-м, а затем показал десятое время. В обоих случаях он был быстрее своего напарника Жана-Эрика Верня, умудрившегося по ходу второй тренировки потерять колесо. В Испании у российского гонщика есть возможность присвоить себе звание первого номера «Торо Россо»: у двух пилотов равное количество очков в общем зачете, но выше стоит француз. Очередной финиш в первой десятке может поднять Квята выше напарника.
Квалификация Гран-при Испании начнется в субботу, 10 мая, в 16.00 мск. Сама гонка стартует в это же время в воскресенье, 11 мая.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.