В минувшие выходные в австралийском Мельбурне состоялся старт нового сезона «королевских гонок». Этот год должен стать особенным в связи с новыми, поистине революционными правилами, введенными в технический регламент соревнований, а также с тем, что конструкторы пообещали удивить всех поклонников автоспорта инновационными технологиями.
Гран-при Австралии удался на славу: появился новый лидер, состоялись ярчайшие дебюты, случились многочисленные поломки и аварии, ну и не обошлось без скандала, который только набирает обороты, хотя гонка давно закончена.
«Газета.Ru» приводит комментарии главных участников Гран-при Австралии.
Лидер
Еще после квалификационных заездов стало ясно, что команда «Мерседес» лучше других подготовилась к стартующему сезону, а Нико Росберг и Льюис Хэмилтон будут бороться за победу, по всей видимости, между собой. В итоге Росберг предсказуемо выиграл, лидируя все 57 кругов, а вот болид Хэмилтона сошел с дистанции уже на третьем круге из-за неполадок в одном из цилиндров.
Вот как отреагировал на свою победу Нико Росберг.
«Фантастический день. Я просто на седьмом небе. Машина сегодня была невероятно быстрой. Это отличное начало сезона, и теперь нам нужно проанализировать все полученные данные. Мы можем выступить даже лучше и должны это сделать.
Спать мы не будем», — приводит слова Росберга Motorsport-Total.
Партнер Росберга по команде Льюис Хэмилтон объяснил свой сход в начале гонки.
«Мы знали, что надежность может стать проблемой. Но, конечно, ты удивляешься, когда это случается в реальности. Но еще начало сезона. Впереди длинный путь, так что я сохраняю позитивный настрой и концентрируюсь на следующей гонке.
Вы видели, как люди отрывались, а у меня не было мощности. Я продолжал ехать так долго, как мог, но в этом не было смысла.
Как только я покинул пит-лейн, то мощность мотора была меньше, чем обычно. Они попросили меня заехать, но я сказал: «Нет, я могу продолжать ехать». Но затем мне пришлось заехать. Мы выглядели сильно, и такой сбой — это сложный исход для каждого, но мы отыграемся. Желаю Нико удачи», — передает слова Хэмилтона BBC.
Дебютанты
Главным открытием Гран-при стал дебютант команды «Макларен» Кевин Магнуссен, в первой же гонке занявший третье место.
«Невероятно! Я не нахожу слов, чтобы выразить свои чувства. Немного сюрреалистично во время первой в карьере гонки «Формулы-1» оказаться на подиуме. Это что-то сумасшедшее. А сверх того — еще и лидерство «Макларена» в Кубке конструкторов. Мои поздравления команде за прекрасно проделанную работу, которую они вели со мной в течение зимы, и за прекрасную работу над машиной. Если мы сохраним этот уровень, я уверен, что мы с командой можем пойти далеко.
Мы приехали сюда с ощущением некоторого недовольства поведением машины, которое она демонстрировала во время зимних тестов, а закончили уикенд с машиной, которая фантастична, реально фантастична.
Это говорит о том, что все может измениться за один гоночный уикенд. И это дает надежду на длинный сезон впереди», — приводит слова Магнуссена официальный сайт «Формулы-1».
Стоит отметить, что великолепный дебют удался и 19-летнему российскому гонщику команды «Торо Россо» Даниилу Квяту, который по итогам 57 кругов заработал очки, попав в десятку лидеров. Кстати, Квят стал самым юным пилотом в истории «Формулы-1», которому удалось в дебютной гонке попасть в очки. Даниил побил рекорд Себастьяна Феттеля, который на момент своего первого выступления был более чем на месяц старше Квята.
После окончания гонки Даниил Квят не скрывал своих эмоций.
«День был очень насыщенным, и финиш в зачетной десятке подарил незабываемые ощущения. Это был невероятный первый гоночный уикенд с командой.
Все упорно работали, и набранные очки — отличный результат для нас. Старт был немного хаотичным, но затем я нашел ритм, а машина была способна бороться. В конце с Жаном-Эриком Вернем мы шли рядом, но я должен был экономить топливо, так что я не стал его атаковать.
Я не ожидал набрать очки в первой же гонке, так что ощущения просто удивительные. Это отличная мотивация для нас. Теперь мы будем работать еще усерднее, чтобы сохранить скорость. И с нетерпением ждем по-настоящему хорошего сезона», — передает слова Квята GPUpdate.
Скандал
Вторым после Росберга финишировал пилот «Ред Булл» Риккардо. Финальный расклад изменился через несколько часов после окончания гонки из-за дисквалификации Риккардо. Судьи определили перерасход топлива австралийским гонщиком и лишили «Ред Булл» призового места, а самого Риккардо — заработанных очков. Таким образом, Магнуссен очутился на второй позиции, а его партнер по «Макларену» Дженсон Баттон также попал на подиум. Соответственно, Даниил Квят поднялся с 10-го на девятое место.
Однако не все так просто: представители «Ред Булл» не согласны с решением судей и собираются опротестовать дисквалификацию Риккардо. В «Ред Булле» утверждают, что их пилот точно отслеживал расход топлива, и заверяют, что приборы в машине были откалиброваны.
Глава «Ред Булл» Кристиан Хорнер выступил с заявлением, в котором выразил уверенность, что апелляционный процесс восстановит справедливость.
«Надеюсь, во время апелляции станет ясно, что машина все время соответствовала правилам. С сенсорами ФИА проблемы у всех.
На нашей машине был сенсор, который, по нашему мнению, допускал ошибки, а потому мы базировали подсчеты на том, сколько топлива подается в мотор. Это мы считали с помощью прибора, который откалиброван на 100% и не допускает разночтений.
Мы бы не подавали апелляцию, если бы не думали, что сможем защититься. Я не считаю, что команда допустила ошибку. Я считаю, что все соответствовало правилам, и документы, которые будут предоставлены, продемонстрируют это. У нас были проблемы с сенсором по ходу пятничных практик, он был заменен на другой в субботу. Затем новый отказал по ходу квалификации.
Нас попросили вернуть «пятничный» сенсор и внести корректировки. Мы не считали эти корректировки верными и в гонке могли видеть существенные разночтения между показаниями сенсора и потоком топлива, которое реально поступало в двигатель. Эта технология еще незрелая, нельзя на 100% полагаться на этот сенсор, ведь с ним проблемы почти в каждой сессии.
По ходу гонки ФИА проинформировала нас, а мы проинформировали их, что у нас серьезные сомнения касательно их сенсора. Мы верили в наши подсчеты. Если мы придем к ситуации, зависящей от калибровки сенсора ФИА, то именно он будет определять, кто конкурентоспособен, а кто нет», — передает слова Хорнера Адам Купер.
А гонщик «Ред Булл» Себастьян Феттель выразил соболезнования своему партнеру по команде.
«Мне очень жаль Даниэля, потому что нет ничего лучше хорошего результата на домашнем Гран-при»,
— приводит слова Феттеля официальный сайт команды.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.