Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Засвеченная FOTA

Ассоциация команд «Формулы-1» (FOTA) прекратила свое существование

Ассоциация команд «Формулы-1» (FOTA) была расформирована 28 февраля 2014 года. О причинах этого происшествия, а также истории и деталях конфликта организации с Международной автомобильной федерацией (FIA) — в материале «Газеты.Ru».

Ассоциация команд «Формулы-1» (Formula One Teams Association или FOTA) — организация, объединявшая команды — участницы чемпионата «Формулы-1». Была создана 29 июля 2008 года по итогам заседания руководителей команд, которые по инициативе Ferrari встретились в Маранелло.

FOTA ставила своей целью развитие и поддержку репутации «Формулы-1». Конюшни также хотели защищать свои интересы в борьбе с президентом FIA Максом Мосли, предлагавшим радикальную реформу «королевских гонок».

Кризис FIA-FOTA изначально возник вокруг изменений регламента проведения чемпионата «Формулы-1» и развернулся между руководством Международной автомобильной федерации и командами-участницами в лице Ассоциации команд «Формулы-1».

Еще до начала конфликта в «королевских гонках» произошло условное деление конюшен на топ-команды (главные претенденты на победы в гонках), середняков (стабильно зарабатывающие очки) и аутсайдеров (редко набирающие очки или вообще остающиеся без очков).

При этом в число топ-команд входили те, чьи бюджеты составляли сотни миллионов долларов в год, что позволяло им вкладывать огромные суммы в разработку и тестирование болидов, а это в определенной степени ослабляло интригу в чемпионате.

Первоначально FIA пыталась снижать расходы команд путем изменения регламента (унификация электронных блоков, ограничения на количество используемых двигателей, запрет на доработку двигателей в ходе сезона и т.п.). Целью таких нововведений было предоставление возможности частным командам быть конкурентоспособными в чемпионате «Формулы-1». Но бюджеты команд продолжали расти.

Первые предложения по введению ограничения на бюджет команд были озвучены конюшней Honda еще в 2008 году и поддержаны президентом FIA Максом Мосли. А 17 марта 2009 года Всемирный совет по автоспорту одобрил предложения по изменению регламента.

В этих изменениях командам-участницам предлагалось сделать выбор между двумя вариантами организации своей деятельности — ограничением бюджета с одновременным получением некоторых послаблений технического регламента и возможностью неограниченно расходовать финансовые средства на разработку и тестирование болидов, но в условиях жесткого регламента.

Предложение руководства FIA ограничить бюджеты команд — участниц чемпионата начиная с сезона 2010 года встретило серьезное неодобрение и сопротивление со стороны Ассоциации команд «Формулы-1», выступавших за постепенное снижение расходов.

Ее члены были против разделения участников чемпионата на две группы и даже угрожали FIA бойкотом чемпионата мира 2010 года в случае принятия «двойного» регламента. К бойкоту не присоединилась лишь команда Williams, для которой по ходу противостояния на пару с Force India было приостановлено членство в FOTA. Кризис же завершился принятием компромиссного варианта регламента на сезон 2010 года.

Стоит также упомянуть, что первым президентом FOTA был выбран Лука ди Монтедземоло. Однако до последнего времени председателем организации был уже Мартин Уитмарш, его заместителем значился Эрик Булье. Пост главы группы по выработке изменений технического регламента занимал Росс Браун, а главы группы по выработке изменений спортивного регламента — Кристиан Хорнер.

Но когда главная цель учрежденной организации в конце концов была достигнута (Мосли ушел в отставку), Ferrari одной из первых покинула ассоциацию.

Причем до начала 2011 года в ассоциацию входили все участники чемпионата мира, но в январе из-за разногласий с топ-командами из ее рядов вышла конюшня HRT. А на финише того же сезона команды не смогли договориться по соглашению об ограничении ресурсов, и организацию покинули Ferrari, Red Bull, а вскоре и Sauber.

Таким образом, членами FOTA до самого финала оставались команды Force India, Mercedes, Lotus Renault, McLaren, Marussia, Caterham, Toro Rosso и Williams. После подобных событий в СМИ постоянно муссировались слухи, что деятельность ассоциации близка к завершению и в ее истории будет поставлена точка, так как ее членов становилось все меньше. И в последний день зимы она все-таки была расформирована.

«28 февраля 2014 года FOTA расформирована из-за того, что ее члены переоценили свои требования на фоне изменившейся политической и экономической ситуации в «Формуле-1»,

— говорится в коротком заявлении на официальном сайте ассоциации.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Новости и материалы
В МИД Украины подтвердили заседание с НАТО после удара «Орешником»
Суд в Иркутске вынес приговор 4 мужчинам за насилие над арестованными
В Англии десятки домов были эвакуированы из-за радиоактивных отходов
Руслан Белый и Данила Поперечный ответили, вернутся ли в Россию
В небе над Курской областью сбили три ракеты ВСУ
Россиянам раскрыли новую мошенническую схему при продаже автомобиля
Французские фигуристы вырезали упоминание русских из песни про Распутина
Полицейские поймали детей, пытавшихся ограбить магазин в Петербурге
Комитет Госдумы одобрил штраф за повторное управление авто без ОСАГО
В Британии заявили об «очень опасном этапе» конфликта после выступления Путина
МИД Белоруссии предложил ЕС вместе бороться с нелегальной миграцией
В России запустили производство «сеткомета» для борьбы с дронами
«Тычут, как обезьяне в зоопарке»: Акинфеев об отказе общаться с прессой
В США одного из богатейших людей планеты обвиняют в мошенничестве
Минюст признал иноагентом экс-депутата Олега Шеина
Артур Смольянинов рассказал о падении доходов в эмиграции
В Воронеже налоговика обвинили в коррупции
В МИД РФ осудили израильские удары по Пальмире
Все новости