— Соответствует ли действительности информация о том, что команда «Чеховские медведи» прекращает свое существование?
— Команда «Чеховские медведи» не прекращает существование. Дело в том, что она состоит из нескольких команд, в том числе и детской.
Но могу сказать, что, скорее всего, лучшие игроки первой команды могут ехать за рубеж — это правда.
Как это ни банально звучит, у них есть семьи. У некоторых двое детей, у некоторых — трое. Это социальная проблема: надо размещать детей в детские сады. Ребята видят, что у нас тяжело с детскими садами, чтобы помочь России улучшить эту ситуацию, они забирают своих детей и уезжают за рубеж.
— Но в том случае, если ведущие игроки разъедутся, какие будут у команды перспективы?
— Перспективы у команды самые радужные. 20 лет назад мы набрали детей, а потом через несколько лет они стали чемпионами. Думаю, мы опять идем по этому пути. У нас есть талантливые ребята 1995, 1996 годов рождения, есть несколько человек 1990, 1992 годов. Мы считаем, что при нормальной работе, если у нас не отнимут остатки финансирования, года через 2—3 команда может опять реально претендовать на медали чемпионата России.
— Правда ли, что есть задолженности перед игроками? И если есть, то когда они могут быть погашены?
— Финансовые задолженности перед игроками есть. Конечно, я ни в чем не уверен. У нас уже трехмесячная задолженность. Но ребята с травмами играли за сборную команду Российской Федерации на чемпионате мира, они с травмами играли на чемпионате мира, и, я считаю, достойно. Мы не попали в восьмерку Евролиги — плохо, согласен, плохо! Только у команды, которая преградила нам путь, бюджет 10 млн евро, тогда как у нас на все про все, на четыре команды, всего лишь $3 млн. Такая вот ситуация, все правильно и справедливо.
— На ваш взгляд, можно ли найти выход из этой ситуации?
— Я искал выход из ситуации, и он был найден. Было две коммерческие фирмы, которые были готовы поучаствовать в спонсорстве команды, все как положено. Никакого титульного спонсора типа «Газпрома», ВТБ не было, нет и не будет. Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы у гандбола появился титульный спонсор. За ту кучу медалей, которые завоевывали гандболисты безо всякого спонсорства, можно было бы дать хорошего титульного спонсора. Но до сих пор этого не происходит, почему — мне трудно понять. То ли титульные спонсоры кончились, то ли что-то еще. Мы нашли таких людей, которые были готовы поддержать клуб. Но возникло осложнение. Все это было бы реально и возможно в том случае, если бы этим спонсорам дали работать. А с работой в Московской области появились сложности. Естественно, без титульного спонсора дело бы не сдвинулось. Скрывать нечего, на четыре команды мы получали всего-навсего 104 млн рублей, потом дали 52 млн, потом стало вообще 26 млн. В другие виды спорта вкладывается немерено денег, на них можно было всю страну застроить гандбольными площадками. Что ж, дай бог, со всеми проблемами разберемся.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице гандбола.