В пятницу, 22 января, в Российском футбольном союзе (РФС) прошла видеоконференция между руководством РФС и представителями ФИФА. На которой обсуждались вопросы подготовки российской заявки на проведение чемпионата мира по футболу 2018/22 года. После её завершения генеральный директор Футбольного союза Сергей Сорокин ответил на вопросы представителей СМИ.
«Сегодня очень важный день в судьбе российской заявки на проведение ЧМ 2018/22. Состоялась историческая встреча президента РФ Дмитрия Медведева и президента ФИФА Йозефа Блаттера в Москве.
Они обсуждали не только вопросы дальнейшего продвижения российской заявки, но и проблематику развития футбола в России и на всем постсоветском пространстве.
Их встреча стала значимой вехой в осуществлении проекта выдвижения заявки на принятие ЧМ 2018/22», — заявил в начале своего выступления Алексей Сорокин.
— Расскажите подробнее о содержании переговоров между руководством РФС и ФИФА во время видеоконференции, состоявшейся 22 января.
— Эта видеоконференция завершила череду консультаций со специалистами ФИФА, посвященной выработке непосредственно нашей заявочной книги. У нас было несколько возможностей поговорить с ФИФА о том, как составлять эту книгу. Задать вопросы и обобщить информацию. Сегодня была последняя возможность все окончательно прояснить. Делалось это с помощью видеооборудования. Так захотели наши коллеги из ФИФА, потому что им было так удобнее. Теперь нам осталось только завершить сбор, обобщить информацию и написать саму книгу-заявку. И представить её 14 мая в ФИФА. Дополнительно могу сообщить, что ранее подобных видеоконференций мы не проводили. Просто не было такой необходимости. Наши встречи всегда были очные и запланированные. На этот раз во встрече участвовали не только российские представители, но и иностранные консультанты РФС, США и Европы. Так что общение шло из разных стран.
— Во время видеоконференции получили ли вы какие-то замечания от ФИФА, или пожелания, которые стали откровением для РФС? Которые необходимо учесть за те сроки, что остались до представления книги-заявки в ФИФА?
— У нас ранее уже было две возможности достаточно предметно пообщаться со специалистами ФИФА по всем разделам заявочной книги. По финансам, по безопасности, по размещению команд-участниц. Так что ничего кардинально нового мы в этот раз не услышали. В основном мы сегодня уточняли технические детали. В частности, какой валютный курс на какой год использовать и как его рассчитывать. Это касается бюджета проведения чемпионата мира. Как правильно оформить гарантии размещения команд-участниц. То есть прошла нормальная рабочая встреча.
— Вы можете уже сейчас назвать приблизительный бюджет всего проекта?
— Бюджет выдвижения нашей заявки уже известен. В настоящий момент он составляет $20 млн. Надеемся привлечь еще столько же за счет корпоративных пожертвований.
То есть мы ориентируемся на $40 млн. Чем больше будет денег, тем лучше.
Тем больше рекламных и других PR-компаний можно будет провести в поддержку нашей заявки. Например, Австралия уже объявила о бюджете в 70 млн австралийских долларов. В принципе, стоимость заявок всех стран-претендентов находится на одном уровне. От $30 до $70 млн. Что же касается бюджета проведения самого чемпионата мира, то об этом говорить еще рано. Точный прогноз можно будет сделать только после предметных исследований в течение нескольких ближайших месяцев. Но поскольку нам придется строить несколько новых стадионов, то понятно, что это будет очень внушительная сумма. У нас нет готовой инфраструктуры для проведения турниров подобного уровня. Некоторые из этих стадионов будут построены в любом случае. Речь идет о стадионах в Казани, Сочи, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Есть стадионы, которые будут специально расширены для проведения чемпионата мира.
— Обсуждалась ли подготовка тренировочных баз для команд-участниц? Этот вопрос является одним из пунктов предвыборных программ кандидатов на пост президента РФС.
— В соответствии с требованиями ФИФА мы должны представить 64 тренировочные базы. При этом они не должны обязательно располагаться в городах, где будут проходить матчи чемпионата мира. 64 тренировочные базы для России — вполне реалистично. Ведь сама по себе тренировочная база представляет из себя хорошую гостиницу уровня 4-5 звезд и тренировочное поле рядом с ней. У нас уже есть много ведомственных и профсоюзных тренировочных баз. так что больших проблем в этом вопросе не будет.
— Есть ли у ФИФА претензии по удаленности друг от друга городов, в которых будут проходить матчи чемпионата мира?
— ФИФА абсолютно не волнует дистанция.
Их пожелание заключается в том, чтобы эти города были самобытны, обладали интересной историей. Если страна может предоставить эффективную транспортную концепцию, позволяющую перемещать большие количества болельщиков оперативно между городами, то вопросов у ФИФА нет. Они не требуют, чтобы пешком можно было дойти из одного города до другого. Для ФИФА важно, чтобы был не только спортивный аспект, но и культурный. Чтобы болельщики могли познакомиться с культурами разных регионов страны-хозяйки чемпионата. Это полностью отвечает нашим возможностям. У нас что ни город, то культурный центр.
У нас состоялись уже инспекционные поездки по всем городам, задействованным в осуществлении проекта. Осталось посетить только Ярославль. Этого сделать не удалось из-за того, что иностранные эксперты не смогли прилететь из-за сложных погодных условий, бывших в Европе в начале января этого года. Поэтому визит в Ярославль состоится с 25 по 31 января. В остальных городах ситуация полностью понятна. По стадионам, по инфраструктуре. Понятно, что придется заявлять, как проекты, которые необходимо будет строить. Отдельно обсуждаются стадионы. В настоящее время в мире нет ни одного стадиона, который полностью бы соответствовал новым требованиям ФИФА. В том числе и в Англии. Так что у нас будет уникальная возможность построить футбольные арены, полностью соответствующие новым требованиям.
Другие новости подготовки к проведению чемпионата мира 2018/2022 по футболу можно прочитать здесь.