Бывший вратарь сборной СССР, за которую сыграл 29 матчей, московских «Спартака» и «Торпедо», а также заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер России и заслуженный работник физической культуры Анзор Кавазашвили пять лет проработал ответственным секретарем Федерации футбола РСФСР.
Еще совсем недавно Кавазашвили, как глава Всероссийской ассоциации футбола, создателем которой он и является, был кандидатом на пост президента РФС. Но, как известно, выборы нового главы российского футбола закончились полной победой Виталия Мутко, за которого на внеочередной конференции проголосовало 96 человек из 99.
Спустя полгода Анзор Кавазашвили уже не участвует в выборах как кандидат. Зато бронзовый призер чемпионата мира-66 оказывал всестороннюю поддержку президенту ЛФЛ Владимиру Бауэру, который до последнего боролся за кресло президента ПФЛ. Но, как известно, кандидатура вице-президента РФС даже не была внесена в реестр претендентов.
Бауэр пострадал из-за различных юридических ошибок при подаче заявок. Однако Кавазашвили считает, что в скандальной истории выборов президента ПФЛ, которые закончились полной победой Николая Толстых, все далеко не так чисто. Об этом лучший вратарь страны 1965 и 1967 годов рассказал корреспонденту «Газеты.Ru».
— Этот человек перешел сегодня все границы.
К огромному сожалению, у Николая Толстых нет никакой морали. При этом он поступил просто не профессионально по отношению к российскому футболу.
Доказывают это несколько фактов. Во-первых, Владимир Бауэр был выдвинут футбольным клубом СКА (Ростов-на-Дону). У нас на руках есть все документы подтверждающие его выдвижение. Во-вторых, после того, как Бауэр был зарегистрирован как кандидат на пост президента ПФЛ, его поддержало очень много людей, в числе которых, например, оказался и председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергей Миронов. Естественно, что в такой ситуации Толстых испугался, осознав, что может потерять пост президента ПФЛ.
Но сейчас он сделал совсем неправильный ход. Правда, не понятно сам он решился на этот шаг или его кто-то навел на эту мысль. Но все равно, они нарушили любые законодательные нормы. Попросту говоря, Толстых и его сподвижники поступили нечестно. Они вышли на ростовскую военную организацию, которая быстренько накатала новую бумажку, отозвав кандидатуру Бауэра. Но им должно быть стыдно за свой поступок. Ведь у нас есть все документы, на которых имеются все соответствующие подписи и печать.
Теперь нам, штабу Владимира Бауэра, ничего не остается, как обратиться в суд.
В целом еще раз подчеркну, что это безобразие.
— Как вы считаете, что подтолкнуло Толстых на этот шаг?
— Думаю тут дело вот в чем. В 1992 году он получил должность президента футбольной лиги. Такой ему фактический подарок приготовил Вячеслав Колосков. Затем была создана Всероссийская федерация футбола, которую он всячески ущемлял в свободах. Уже тогда он не дал нам вместе с Колосковым руководить футболом. Толстых понял, что Колосков - это «рыба хорошая». Но все равно он решился пойти против него. Борьба продолжалась несколько лет. Тогда Колосков отобрал у Толстых высшую лигу. После чего уже была создана премьер-лига. Но ПФЛ у него осталась.
Затем Толстых убрали из «Динамо», где он был генеральным директором. Тогда у него осталась последняя должность, за которую он продолжал цепляться.
Тем более что за нее много платят. Вот вам основные причины его поступка.
— Обращение в суд поможет?
— Я думаю, что суд разберется. Хотя предположить, какие будут последствия, я не могу. Возможно, будет принято решение провести повторную конференцию. Но это не обязательно. К сожалению, устав, разработанный на основе закона об общественных объединениях, гласит, что мало кто может вмешиваться в наши дела. Я не знаю, как все сложится. Но, самое главное, моя совесть чиста. Мы высказали свое отношение к господину Толстых.
— Если бы ваш вопрос включили все-таки в повестку дня, то как проголосовали делегаты клубов ?
— Не думаю, чтобы что-то изменилось. Они бы проголосовали так, как хотел Николай Толстых. Его сподвижники как были бесправными, так ими и остались. Думаю, что не зря нас одно время называли «быдло», которое подчиняется одному человеку.
— Но все-таки что-то можно изменить?
— Вряд ли. Толстых уверенно выиграет «президентскую гонку» и будет работать дальше. Мы же, профессионалы, будем трудиться на благо отечественного футбола. Ведь нам все равно, кто сидит в верхах. Тем не менее, конечно, хотелось бы, чтобы и там нам оказывали поддержку. Вот, например, пришел в РФС Мутко. Он помогает нам, а мы ему. Недавно я выслал ему ряд предложений, которые он сейчас и рассматривает. Жаль только встретиться с ним я никак не могу. Что касается Толстых, то если попросит помочь, то я не стану отказывать. Буду выше подлости.