В ходе отчетно-выборной конференции ПФЛ Николай Толстых был переизбран большинством голосов президентом этой организации. По завершении открытого голосования Николай Толстых дал интервью корреспонденту «Газеты.Ru», в котором он рассказал о своих первых шагах на посту президента ПФЛ.
— Прежде всего, хочу сказать, что мне приятно доверие моих коллег, руководителей клубов, которые входят в структуру ПФЛ. Постараюсь так же ответственно, как и во время предыдущего периода, относится к должностным обязанностям. Главное для меня — быть полезным российскому футболу в целом и клубам, в частности. Теперь продолжу работу в том же направлении, что и раньше. Ведь при мне очень много полезных вещей было сделано. Например, что касается развития инфраструктуры клубного футбола.
Но еще есть недостатки, которые надо устранить. Этим мы и займемся с новым советом ПФЛ.
Во всяком случае, сделаем все то, что будет в наших силах. Думаю, российский клубный футбол будет развиваться, а все недостатки будут устранены.
— Чем вы ответите на предложение Виталия Мутко стать его помощником — вице-президентом РФС?
— Да, я получил предложение от РФС перейти на новую работу. Для меня это прозвучало довольно неожиданно. Поэтому я должен все осмыслить. Но в любом случае полагаю, что на определенном этапе необходимо подготовить все документы для нового футбольного сезона в установленном порядке. А также сделать все возможное, чтобы сохранить нынешнюю идеологию ПФЛ. Суть ее заключается в том, что во главе всего стоит футбол, который нужно постоянно развивать.
— Если вы согласитесь на предложение Виталия Мутко, то придется собирать внеочередную конференцию ПФЛ?
— Конференция РФС пройдет не ранее февраля 2006 года. Пока речи не идет о моем переходе на новую должность. Поэтому пока я буду исполнять свои обязанности президента ПФЛ.
После того как будет проведена конференция РФС, определится и мое будущее.
— Виталий Мутко уже очертил круг вопросов, которыми вам предстоит заниматься?<1>
— Пока я ничего не могу конкретизировать, так как все получилось довольно неожиданно. Как, впрочем, и для вас самих. Все будет ясно после того, как мы встретимся и обсудим все вопросы, которые актуальны на данный момент. Они, прежде всего, касаются профессионального футбола в нашей стране. И не только большого футбола, но и мини-футбола и др. В общем, это очень серьезный пласт вопросов и проблем.
Прежде чем соглашаться на эту должность, мне надо хорошо подумать. Особенно чтобы понять, чем я смогу помочь российскому футболу и Виталию Мутко, в частности.
— Как прокомментируете историю, которая произошла с Владимиром Бауэром?
— Могу сказать только одно, что совет ПФЛ собирался провести выборы и конференцию согласно уставу и процедурным регламентом. Действия, которые осуществили те люди, которые ратовали за кандидатуру Бауэра, и действия ФК СКА из Ростова-на-Дону, выдвинувшего его, это внутренний вопрос клуба и его руководящих органов. Считаю, что не надо создавать ситуацию, когда беспочвенно выдвигаются обвинения ПФЛ при регистрации кандидата. Ведь есть очень серьезные юридические аспекты. ПФЛ обязана соблюдать свой устав и процедурный регламент.
— А в уставе прописано, что можно отозвать кандидатуру, ранее выдвинутую?
— Конечно. Вы все видели сами в ходе конференции. А ранее подобное произошло с президентом волгоградского «Ротора-2» Владимиром Горюновым, который, к сожалению, заболел и по вполне понятным человеческим причинам участвовать не мог в выборах.
По аналогии, но по другой причине ФК СКА отозвал кандидатуру, выдвинутую нелегитимным органом управления.
Вполне понятно, что злого умысла во всей этой истории не было. Просто на лицо ошибка штаба, который выдвигал кандидатуру Бауэра.
В качестве лучшего объяснения юридической стороны дела Николай Толстых порекомендовал обратиться к представителю юридической комиссии ПФЛ Раисе Алкиной, что корреспондент «Газеты.Ru» и сделал.
«Главная ошибка Владимира Бауэра была в том, что он зря доверял своим юристам, которые не были осведомлены о процессе подачи документов на выборы президента ПФЛ. Дело все в том, что Бауэр был выдвинут органом, который не предусмотрен уставом и даже не был сформирован в клубе СКА. Принять нелегитимные документы, хоть и подписанные генеральным директором, мы не имели права. Поэтому кандидатура Бауэра была снята, к моему огромному сожалению», — заявила Раиса Алкина.