Японские мотористы вышли с таким предложением на руководство «Мидланда» во главе с Алексом Шнайдером. Как известно, «Мидланд» позиционируется как российская команда и будет выступать в 2006 году по российской лицензии.
В четверг в германском Хоккенхайме, где в ближайшие выходные дни пройдет очередной этап чемпионата мира, дал пресс-конференцию президент компании «Тойота-Моторспорт» Джон Хауэтт. На ней он ясно дал понять, что компания очень хочет продолжить сотрудничество с командой, которая, пусть в последние несколько лет и находится среди аутсайдеров чемпионата, после приобретения Шнайдером может выйти на лидирующие роли. И японские автопромышленники решили не упустить возможную удачу в будущем.
К тому же в нынешнем году «Джордан» даже забрался на подиум, когда в фарс-гонке в Индианаполисе с участием всего шести болидов Тьягу Монтейру занял третье место.
При этом заявление Хауэтта стало нехорошей новостью для «Уильямса», с которым на будущий сезон не собирается продлевать контракт BMW. Немцы с британцами в нынешнем сезоне из-за неудачного выступления команды рассорились напрочь, и в «Уильямсе» решили обратить свое внимание на Восток. Но в «Тойоте», видимо, посчитали, что перспективы с «Мидландом» лучше. В БМВ тем временем намерились купить еще одну нищую команду — «Заубер».
«Да, мы получили очень выгодные предложения от «Уильямса». Но, к сожалению, пока не способны удовлетворить в полном объеме запросы британской команды. Опасно говорить слово «никогда», однако на данный момент, к сожалению, мы не можем выйти на такой уровень, чтобы машины с нашими моторами побеждали. А «Уильямсу» нужны именно победы. С «Джорданом»-«Мидландом» мы будем добиваться успехов постепенно», — отметил Хауэтт.
Тем временем руководство «Джордана» официально заявило, что датчанин Николас Кьеза подписал с командой контракт об участии в Гран-при Германии в качестве тест-пилота на пятничных тренировках, сообщает пресс-служба «Джордана».
«Мне приятно, что мы предоставляем Николасу такую возможность — он ее, несомненно, заслужил, — сказал управляющий директор «Джордана» Колин Коллес. — Николас зарекомендовал себя как талантливый и стабильный гонщик и в младших «формулах», и на уровне «Формулы-1». Мы будем работать с ним в ближайшие выходные и по ходу уик-энда обсудим возможность более долгосрочного сотрудничества. Я также хочу поблагодарить Роберта Дорнбоса за ту работу, которую он проделал для «Джордана» в качестве нашего тест-пилота на пятничных тренировках в этом году, и желаю ему успехов в дальнейшей карьере».
«Я рад представившейся мне возможности управлять автомобилем «Формулы-1» в составе «Джордана», — сказал Кьеза. — Я хочу хорошо справиться с порученной мне работой и помочь команде в подготовке к гонке и сборе данных. Я с нетерпением жду пятницы, когда сяду за руль болида «Джордан» в Хоккенхайме».
В 2003 году Кьеза был призовым пилотом «Минарди» и оставался в составе этой команды до начала нынешнего года и даже проводил летом предсезонные тесты.
Стоит также добавить, что одной из задач новых владельцев «Джордана» — продвижение в «Формулу-1» российских пилотов. Так, одним из напарников Кьезы будет Роман Русинов.