Причины столь радикальных изменений в команде как всегда одни и те же - коммерческие. Дело в том, что спонсоры Патрика Фризахера прекратили финансирование команды, оговоренное контрактом. В результате глава Minardi Пол Стоддарт заявил: «Если спонсоры не переведут оговоренную сумму, нам придется заменить Патрика уже в следующей гонке». Свои слова он сдержал. Как сообщили представители команды во вторник, место Фризахера уже на старте Гран-при Германии займет голландский пилот 23-летний Роберт Дорнбос.
Примечательно, что Дорнбос до недавнего времени представлял конюшню основного конкурента Minardi в хвосте соревновательной сетки - Jordan, где был тест-пилотом. Тем не менее, руководство Jordan спокойно отнеслось к желанию Дорнбоса проявить себя в качестве гонщика: «Мы понимаем его желание проявить себя, и поддерживаем его в этом начинании».
«Я с нетерпением жду пятницы, чтобы попробовать себя в новом качестве, - сказал восторженный Дорнбос. - Это шанс для меня, который в этом году я вряд ли бы получил в Jordan. А Minardi дает мне его».
«Дорнбос демонстрировал результаты достаточные, чтобы конкурировать в Формуле-1», - в свою очередь сказал босс Minardi Пол Стоддарт. «Я полагаю, что он не подведет нас и уверен, что теперь Minardi в праве ожидать поддержки болельщиков и спонсоров из Нидерландов, как во времена выступления Йоса Ферстаппена», - добавил австриец.
В то же время Стоддарт заявил, что расстается с Фризахером только по коммерческим соображениям:
«Мы вынуждены были расстаться с Патриком по коммерческим соображениям, но это ни в коем случае не говорит о том, что команду не устраивали его качества гонщика. Команда желает ему успехов в дальнейшей карьере».
По пока неподтвержденной информации, спонсоры Фризахера ведут переговоры с Jordan. Патрик может получить там роль третьего пилота, заменив Роберта Дорнбоса.
Тем временем,
команда Jordan объявила о задержке с дебютом доработанной версии новой машины до Гран-при Турции из-за продолжающихся проблем с системой охлаждения.
Сначала команда планировала выставить EJ15B на Гран-при Франции, но ограничилась ее проверкой на тестах в пятницу, потом дебют перенесли на Гран-при Германии, а во вторник отложили еще на месяц.
Реакция пилотов Jordan оказалась разной. Нарайн Картикеян: «Я хочу, чтобы команда как можно быстрее выставила EJ15B в гонки, аэродинамика этой машины гораздо эффективнее, ей легче управлять и на некоторых трассах мы могли бы рассчитывать на попадание в первую десятку. Роберт Дорнбос - не самый быстрый гонщик, но на свободных заездах в Сильверстоуне он показал отличное время и я с нетерпением жду возможности опробовать новинку в реальных гонках».
Тьяго Монтейро: «Мне жаль, что мы не сможем выставить новую машину в Германии, но команда приняла верное решение - EJ15B пока действительно не готова к гонкам. Надеюсь, что к турецкой гонке все проблемы будут решены».
Ну а самой главной новостью последнего времени из мира «Формулы-1» стало решение руководства команды о присоединении к «Феррари» в стремлении продлить коллективный договор всех участников «Формулы-1» с Международной федерацией автоспорта (FIA). Ранее лишь представители «Феррари» выразили желание продлить существующее соглашение, срок которого истекает в 2008 году, еще на четыре года. Остальные команды заявили о создании собственной гоночной серии Гран-при начиная с 2008 года.
Ближайшая гонка сезона — Гран-при Германии — состоится в ближайшее воскресенье.