По словам президента ФИА, причиной отмены встречи, посвященной проблемам безопасности во время тестовых заездов, квалификации и самой гонки, стали публичные заявления директора Ассоциации пилотов Гран-при Великобритании (GDPA) Дэвида Култарда по поводу нового формата квалификации, введенного на Гран-при Европы. Прежде всего, шотландец подверг резкой критике тот пункт регламента гонок, согласно которому в случае аварии на трассе или технических неисправностей во время единственного быстрого круга пилот подвергается штрафу, эквивалентному потере десяти мест на стартовой решетке за замену мотора.
А это, в свою очередь, не соответствует реальной расстановке сил в чемпионате, и многочисленные зрители, потратившие весьма солидные суммы на билеты, лишаются возможности увидеть настоящую борьбу.
К тому же, если пилот ошибся во время самой гонки или его подвел болид, он вынужден будет перед следующим Гран-при начать квалификационную сессию одним из первых.
Получается, что за одну ошибку пилот наказывается дважды.
О своем решении отменить встречу Мосли известил Култарда во вторник по факсу. В частности, в тексте сообщения говорится следующее: «Вы попросили о встрече в дни проведения Гран-при Великобритании, однако предварили ее своими комментариями по поводу регламента гонок. К сожалению, они исказили цель обсуждения достаточно важных вопросов. Тем не менее, я был бы рад встретиться с пилотами, но в другое время и на нейтральной территории — в Париже или Монако».
Тем самым Мосли не оставил в стороне критические выпады в свой адрес и еще больше подлил масла в и без того серьезные разногласия внутри «мира больших моторов».
Со своей стороны, босс «Феррари» Жан Тодт так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Многие не любят Макса Мосли и хотели бы отправить его в отставку, но у меня к нему иное отношение. Я понимаю и уважаю Макса, он делает все, чтобы гарантировать будущее чемпионата и чем больше команды будут призывать президента FIA к отставке, тем тверже будет его позиция. Мосли заботится о безопасности Гран-при, а команды просто решают политические задачи».
Тем временем, пока конфликтующие стороны готовятся к новым PR-акциям, Дэвид Култард продлил свое действующее соглашение с «Ред Буллом».
Как информирует Reuters, согласно новому контракту 34-летний пилот останется за рулем болида английской «конюшни» и в 2006 году. Ну а сам «Ред Булл» принял решение присоединиться к остальным шести командам, использующим резину Michelin, в апелляции на решение ФИА, о признании команд виновными в срыве Гран-при США по двум из пяти пунктов.
Также во вторник стало известно, что в августе болиды «Формулы-1» пожалуют в Москву. Как сообщает ИТАР-ТАСС, 28 августа на Москворецкой набережной столицы пройдет праздничное шоу под названием «В авангарде сезона — московское лето «Формулы-1». В показательных заездах на специально подготовленной трассе примут участие болиды «Рено». «Для усиления впечатления от праздника на Москва-реке вдоль набережной пройдет парад яхт и гидроциклов», — сообщили в столичной мэрии.