Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Испанец порулил за Францию

Триуфатором Гран-при Маньи-Кур стал лидер личного зачета сезона-2005 Фернандо Алонсо, для которого эта победа стала пятой в сезоне. Впервые за 22 года победителем трассы во Франции стал пилот местной команды.

Главной новостью первой половины воскресенья стало долгожданное заявление, сделанное одним из лидеров гонщицкого профсоюза (GPDA) Дэвидом Култардом. По словам шотландца, ему наконец удалось договориться с президентом Международной федерации автоспорта (FIA) Максом Мосли о встрече, которая состоится в следующую пятницу. Ее необходимость была вызвана нашумевшим скандалом, случившимся во время Гран-При США, который едва не привел к расколу мира первой «Формулы». Напомним, что тогда Мосли решил пойти на поводу у промоутера «королевских гонок» Берни Экклстоуна и решил не отменять гонку, которая в итоге превратилась в фарс.

Сами гонщики тем временем продолжали готовиться к старту французского Гран-при, на победу в котором впервые с 1983 года реально претендовал пилот местной команды. Именно лидера «Рено» Фернандо Алонсо, в отличном стиле выигравшего накануне квалификацию, многие специалисты считали главным фаворитом Маньи-Кур. И, забегая вперед, скажем, что делали они это не зря.

Испанец одержал уверенную победу, которая стала для него уже пятой в сезоне-2005.

Старт прошел без эксцессов. Более того, первый сход в гонке произошел лишь на третьем круге - в результате проблем с мотором гонку преждевременно закончил «бык» Клин (гонка вообще стала крайне бедной на сходы - до финиша Гран-при не добрались в итоге лишь пять пилотов). Единственной особенностью борьбы на первом круге стала неудача Сато, которого смог обойти Баррикелло.

Пит-стопы начались уже на 14-м круге. Первым заехал на пит-лейн Фризахер, за которым последовали Сато, Масса и Ральф Шумахер. Весьма интригующей получилась синхронная остановка в боксах Трулли и Михаэля Шумахера, чей «Феррари» был явно быстрее болида Ярно. Техники Скудерии оказались проворнее, в результате чего Шумахер-старший оставил пилота «Тойоты» позади.

Последними в боксы на свой первый пит-стоп заехали Монтойя и Ряйккенен, которые занимали вторую и третью позиции соотвественно. Особенно следует отметить феноменальное вождение финна, который из-за проблем с мотором, напомним, вынужден был стартовать с 13-й позиции. Интересно, что после пит-стопа, случившегося на 28-м круге, летучий финн и вовсе оказался на втором месте, которое он в итоге сохранил до конца Гран-при, использовав тактику с двумя остановками.

Знаменательное событие произошло на 35-м круге.

Усилиями лидировавшего Алонсо, пилоты отметили середину чемпионата, который в этом сезоне состоит из 19 этапов.

Интересно, что лидер сезона не только не позволял преследователям сократить отставание, но и с каждым кругом уходил все дальше и дальше, расслабившись лишь перед самым финишем. Таким образом еще до середины гонки стало ясно, что победы «Рено» может лишить лишь техническая неисправность - гандикап в полминуты просто так не отыгрывается.

Крайне неудачно сложилась гонка для Монтойи. Пилот «Макларена» уверенно держался третьим, пока у его болида не начала сильно падать скорость. Пропустив вперед Михаэля Шумахера, колумбиец на 48-м круге решил закончить борьбу - проблемы с мотором. Что касается самого Шумахера, то он провел среднюю гонку. Выбрав тактику с тремя пит-стопами, Красный Барон большую часть дистанции больше старался оградить себя от нападок Физикеллы и Баттона и в итоге остался третьим. Таким образом немец не смог стать первым пилотом, которому удалось выиграть один Гран-при восемь раз.

Кстати о Физикелле. «Рено» вполне мог рассчитывать на двойной подиум, но во время его последнего, третьего, пит-стопа у Джанкарло неожиданно заглох мотор. В итоге, итальянец остался лишь шестым. Историческим стал минувший Гран-при и для Баттона, который набрал свои первые очки в сезоне. И это при том, что прошлый сезон англичанин завершил на третьем месте в личном зачете пилотов.

Символично, что приз за победу в гонке Алонсо вручал легендарный Ален Прост, до настоящего момента бывший последним пилотом, кто выигрывал в составе французской команды местный Гран-при. Сделал он это в далеком 1983 году, одержав победу на трассе в Ле Кастелле.

И еще одна особенность. Восемь болидов, занявших по итогам гонки место в десятке, были обуты в «Мишлен». Боссы концерна даже не пытались скрывать своего удовлетворения по этому поводу.

Новости и материалы
Apple отказалась полностью уходить из России
Россиянам рассказали, чем может обернуться экономия на шинах для автомобиля
Названа предварительная причина взрыва в ТЦ «Алания Молл» во Владикавказе
Названы самые популярные гибридные автомобили у россиян
Стоянов об Олейникове: «Буду делать все, чтобы его вспоминали»
В Московской области предотвратили теракт против руководителя оборонного предприятия
Военные установили российский флаг в Лозовой
Варшава подняла в воздух дежурные пары истребителей
Россиянам рассказали, почему 2025 год для авторынка будет сложным
В Московской области задержали подозреваемых в подготовке теракта
Назван спиртной напиток, в которому повысился интерес у россиян
Ольга Бузова объяснила, почему худеет
ФСБ провела обыски у руководства трех заводов по делу о мошенничестве
На Украине повреждены энергетические объекты
Российский пловец рассказал об отношении к нему иностранных соперников на чемпионате мира
СМИ узнали о возможных гарантиях безопасности для Украины
Гладков рассказал о подвиге жительницы Белгородской области
Россияне стали интересоваться путешествиями в старинные русские города
Все новости