Главной новостью первой половины воскресенья стало долгожданное заявление, сделанное одним из лидеров гонщицкого профсоюза (GPDA) Дэвидом Култардом. По словам шотландца, ему наконец удалось договориться с президентом Международной федерации автоспорта (FIA) Максом Мосли о встрече, которая состоится в следующую пятницу. Ее необходимость была вызвана нашумевшим скандалом, случившимся во время Гран-При США, который едва не привел к расколу мира первой «Формулы». Напомним, что тогда Мосли решил пойти на поводу у промоутера «королевских гонок» Берни Экклстоуна и решил не отменять гонку, которая в итоге превратилась в фарс.
Сами гонщики тем временем продолжали готовиться к старту французского Гран-при, на победу в котором впервые с 1983 года реально претендовал пилот местной команды. Именно лидера «Рено» Фернандо Алонсо, в отличном стиле выигравшего накануне квалификацию, многие специалисты считали главным фаворитом Маньи-Кур. И, забегая вперед, скажем, что делали они это не зря.
Испанец одержал уверенную победу, которая стала для него уже пятой в сезоне-2005.
Старт прошел без эксцессов. Более того, первый сход в гонке произошел лишь на третьем круге - в результате проблем с мотором гонку преждевременно закончил «бык» Клин (гонка вообще стала крайне бедной на сходы - до финиша Гран-при не добрались в итоге лишь пять пилотов). Единственной особенностью борьбы на первом круге стала неудача Сато, которого смог обойти Баррикелло.
Пит-стопы начались уже на 14-м круге. Первым заехал на пит-лейн Фризахер, за которым последовали Сато, Масса и Ральф Шумахер. Весьма интригующей получилась синхронная остановка в боксах Трулли и Михаэля Шумахера, чей «Феррари» был явно быстрее болида Ярно. Техники Скудерии оказались проворнее, в результате чего Шумахер-старший оставил пилота «Тойоты» позади.
Последними в боксы на свой первый пит-стоп заехали Монтойя и Ряйккенен, которые занимали вторую и третью позиции соотвественно. Особенно следует отметить феноменальное вождение финна, который из-за проблем с мотором, напомним, вынужден был стартовать с 13-й позиции. Интересно, что после пит-стопа, случившегося на 28-м круге, летучий финн и вовсе оказался на втором месте, которое он в итоге сохранил до конца Гран-при, использовав тактику с двумя остановками.
Знаменательное событие произошло на 35-м круге.
Усилиями лидировавшего Алонсо, пилоты отметили середину чемпионата, который в этом сезоне состоит из 19 этапов.
Интересно, что лидер сезона не только не позволял преследователям сократить отставание, но и с каждым кругом уходил все дальше и дальше, расслабившись лишь перед самым финишем. Таким образом еще до середины гонки стало ясно, что победы «Рено» может лишить лишь техническая неисправность - гандикап в полминуты просто так не отыгрывается.
Крайне неудачно сложилась гонка для Монтойи. Пилот «Макларена» уверенно держался третьим, пока у его болида не начала сильно падать скорость. Пропустив вперед Михаэля Шумахера, колумбиец на 48-м круге решил закончить борьбу - проблемы с мотором. Что касается самого Шумахера, то он провел среднюю гонку. Выбрав тактику с тремя пит-стопами, Красный Барон большую часть дистанции больше старался оградить себя от нападок Физикеллы и Баттона и в итоге остался третьим. Таким образом немец не смог стать первым пилотом, которому удалось выиграть один Гран-при восемь раз.
Кстати о Физикелле. «Рено» вполне мог рассчитывать на двойной подиум, но во время его последнего, третьего, пит-стопа у Джанкарло неожиданно заглох мотор. В итоге, итальянец остался лишь шестым. Историческим стал минувший Гран-при и для Баттона, который набрал свои первые очки в сезоне. И это при том, что прошлый сезон англичанин завершил на третьем месте в личном зачете пилотов.
Символично, что приз за победу в гонке Алонсо вручал легендарный Ален Прост, до настоящего момента бывший последним пилотом, кто выигрывал в составе французской команды местный Гран-при. Сделал он это в далеком 1983 году, одержав победу на трассе в Ле Кастелле.
И еще одна особенность. Восемь болидов, занявших по итогам гонки место в десятке, были обуты в «Мишлен». Боссы концерна даже не пытались скрывать своего удовлетворения по этому поводу.