А антиглобалисты начали кампанию против «Формулы-1», в которой тратятся огромные деньги на бензин при растущей цене на нефть.
В воскресенье состоится десятый этап чемпионата мира в автогонках «Формулы-1». Гонка в Маньи-Куре станет первой после бойкотирования этапа в Индианаполисе семи командами, которых ФИА пока наказывать не решилась.
«Формула-1» после абсурдного Гран-при США вступает на новую дорогу. ФИА, ведущая расследование по инциденту в Индианаполисе, пока решила не наказывать семь команд, поднявших своеобразное восстание. Макс Мосли, президент федерации, дал карт-бланш до 14 сентября, предупредив, что теперь за «большой семеркой» установлен жесточайший присмотр. Теперь «Рено» и компания практически не имеют права жаловать на покрышки французской компании «Мишлен».
«Мы решили отложить наказание по двум пунктам обвинения, окончательное решение будет принято после того, как мы увидим меры, предпринятые командами для предотвращения повторения подобной ситуации и компенсации болельщикам с их стороны».
«Немедленное наказание кажется мне несправедливым, но если к сентябрю ничего не изменится, мы примем серьезные меры. Я хочу дать время командам», — заявил Макс Мосли.
По иронии судьбы поворотным моментов для шинной компании станет фактически домашняя гонка в Маньи-Куре. Причем испытание для «Мишлен» очень серьезное. Длина трассы составляет 4,411 км. Она известна очень ровным покрытием, которое позволяет настраивать подвеску максимально жестко и низко. Однако в это время во Франции часто бывает очень жаркая погода. Не исключением станут и будущие выходные. Пока синоптики пилотов обрадовать не могут, обещая им жару. Это, прежде всего, означает, что температуры полотна будет очень высокой и, как следствие, требования к покрышкам будут самые жесткие.
Множество скоростных поворотов дает сильную нагрузку на тормоза. Они же практически лишают гонщиков возможности обогнать соперника.
Что касается «Мишлен», то теперь французским производителям покрышек почти наверняка придется пойти на жертвы, чтобы обеспечить надежность своей продукции. Наверняка, в ущерб надежности будет поставлена скорость, которая давала клиентам «Мишлен» большое преимущество по сравнению с теми, кто возложил свои надежды на «Бриджстоун». Это, прежде всего, главный партнер японских шинников - «Феррари». Яркое отличие в работе покрышек раньше давала квалификация, в которой Шумахеру редко удавалось показать достойное время.
Поэтому субботняя квалификация наглядно продемонстрирует, сделала ли выводы «Мишлен».
Пока же в пятницу состоялись две свободные сессии. В обоих случаях победу одержал тест-пилот «Макларена» Педро де ла Роса. Свое лучшее время он показал во второй практике - 1.14,460.
Лидер чемпионата мира испанец Фернандо Алонсо на «Рено» в первой случае показал второе время, а во втором - четвертое. Кими Ряйккёнен, занимающий второе место в зачете пилотов, вышел на старт лишь первой сессии. Его результат удостоился лишь пятого места.
Через четыре минуты после старта второй сессии из мотора «Макларена» повалил дым.
Таким образом, из-за замены двигателя финский гонщик по новым правилам потеряет десять позиций от того результата, который пилот покажет в квалификации.
Победитель памятного Гран-при США и семикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер, защищающий цвета «Феррари», несколько неудачно выступил в первой сессии, заняв одиннадцатое место. Реабилитировался «красный барон» позже. Показав третье время во второй свободной практике.
В преддверии Маньи-Кура Шумахер полон оптимизма. «На прошлой неделе мы интенсивно поработали на тестах в Барселоне. Поэтому мы хорошо подготовились к гонке. Я здесь раньше неплохо выступал. А с учетом того, что за прошедшие недели мы немало продвинулись вперед, то я надеюсь, что на этот раз мы будем выглядеть не слишком плохо, и с оптимизмом жду воскресной гонки».
За день до квалификации в паддоках довольно жарко. Все обсуждают письмо девятнадцати пилотов (в том числе трех тестров) адресованное всемирному совету по делам автоспорта, которое аргументированно объясняет поведение семи команд на Гран-при США. Не подписали этот документ лишь Шумахер-старший, Рубенс Баррикелло, Тьягу Монтейру и Нарайн Картикейян. А «красный барон» наряду с Ярно Трулли и Дэвидом Култардом сказал, что не видели этого письма.
Несмотря на относительное затишье в «шинном» скандале, в нормальный ход Гран-при Франции намерены вмешаться антиглобалисты.
Они планируют выразить свой протест против «бессмысленного расходования топлива на фоне высоких цен на нефть». Уже сейчас в районе проведения соревнований находятся около 300 членов этих групп. «Нельзя допустить, чтобы горстка миллиардеров тратила столь ценное сейчас топливо на подобного рода развлечения», - заявил один из активистов.