Семикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер вновь не смог оказать достойного сопротивления лидерам. В это воскресенье бессменный лидер «больших призов» последних лет седьмым увидел клетчатый флаг.
По возвращении «Формулы» в Европу «Феррари» долгожданного преимущества не получила. По-прежнему скудерия вынуждена лишь быть сторонним наблюдателем дележки подиума. Во многом в проблемах итальянской команды виноват нынешний формат квалификации, который не позволяет Михаэлю Шумахеру хоть немного отыграть свое отставание от соперников.
«Наше отставание связано с двумя причинами: во-первых, с тем уже известным фактом, что быстрый круг в квалификации является нашей слабой стороной, а во-вторых — с тем, что мне приходится выезжать на трассу очень рано. К этому моменту асфальт бывает в очень плохом состоянии. Поэтому очень сложно показать быстрые секунды», — сказал Шумахер-старший.
Не рад такому фатальному невезению «Феррари» и нынешний хозяин «больших призов» Берни Экклстоун. Ведь теперь рейтинги немецких телеканалов падают, а многим болельщикам не слишком интересно смотреть гонки, в которых у Шумахера нет шансов на победу. Так что не совсем ясно, что лучше — безмерная власть «Феррари» или нынешнее открытое восшествие на формулический трон остальных гонщиков. Экклстоун уже осознал ошибку.
«Неудачи «Феррари» — большая проблема, — сказал Экклстоун. — Важно, чтобы они были конкурентоспособными, по меньшей мере, могли выиграть несколько гонок. «Формуле-1» нужна скудерия.
Я уверен, что сейчас не самый лучший формат квалификации. Самым лучшим был бы тот, при котором все гонщики могли бы свободно выезжать на трассу и бить время друг друга. Здесь, в Монако, квалификация часто была интереснее гонки».
На автодроме в Монте-Карло по итогам двух квалификаций Кими Ряйккёнен в третий раз подряд завоевал поул-позишн. Лидер чемпионата мира Фернандо Алонсо занял второе место на первой линии стартового поля. Михаэль Шумахер замкнул восьмерку лучших, которая в гонке позволяет попасть в очковую зону.
На старте главная перемена в стане лидеров произошла в борьбе за третье место. Физикелла смог опередить Уэббера и бросился вдогонку Ряйккёнену и Алонсо. Но главным героем первых метров дистанции стал Хуан Пабло Монтойя, который, стартовав с последнего места, пробился на двенадцатую позицию.
Важный момент в гонке произошел на 25-м круге, когда столкнулись Кристиан Альберс и Дэвид Култард. Причем в шотландца затем врезался Михаэль Шумахер. В результате этой аварии шотландец закончил гонку досрочно, а немец вынужден был заехать в боксы для замены переднего спойлера. На трассе же появилась машина безопасности.
Кстати, эта авария напомнила болельщикам «Формулы-1» о 1998 годе, когда в сумбурной дождевой гонке первую победу «Джордану» принес Дэймон Хилл. Тогда Гран-при Бельгии запомнился, прежде всего, столкновением Михаэля Шумахера и отстающего на круг Дэвида Култарда. После этого столкновения немец вынужден был сойти с дистанции, а после гонки между пилотами едва не произошла драка.
На этот раз Шумахер смог остаться на трассе, но при этом он отстал от лидера на один круг.
Но все-таки семикратный чемпион смог подтвердить свой высокий класс. Примерно на середине дистанции он принялся штамповать быстрейшие круги, и по итогам гонки его время так и осталось лучшим.
Второй ключевой момент в Гран-при Монако произошел за шестнадцать кругов до финиша. В этот момент резко упала скорость у двух «Рено» — Алонсо и Физикеллы. Поэтому за каждым их них постепенно скопилась целая вереница болидов. Больше всего не повезло итальянскому гонщику, которому удача и раньше улыбалась не так часто. «Физика» отбить атаки преследователей до финиша так и не смог.
В этом же круге произошел довольно странный случай. Жак Вильнев на «Заубере» при попытке обгона своего партнера по команде Фелипе Массы вылетел с трассы. При этом он не оставил ни одного шанса бразильцу, которому пришлось бы либо врезаться в канадца, либо тоже вылететь на обочину. Масса выбрал второй вариант. Хотя оба болида «Заубера» все-таки вернулись на трассу.
Последние круги гонки на автодроме Монте-Карло ознаменовались обгонами обоих болидов «Рено».
В итоге Физикелла откатился на двенадцатое место. Алонсо повезло больше. Его обогнали только Ник Хайдфельд и Марк Уэббер. Для первого этот результат стал лучшим в карьере, а для второго — первым подиумом в этом году.
А Михаэль Шумахер, проводивший 150-й гран-при за «Феррари», под клетчатые флаги едва не обогнал своего брата Ральфа и финишировал на седьмой позиции. Метров за 500 до этого семикратный чемпион мира опередил своего партнера по итальянской команде Рубенса Баррикелло, который замкнул очковую зону.
В общем зачете чемпионата пилотов после этой гонки лидером по-прежнему остается Фернандо Алонсо. На его счету 49 очков. Кими Ряйккёнен переместился на вторую позицию. В его активе 27 очков. Замыкает тройку Ярно Трулли — 26 очков. Михаэль Шумахер девятый. На его счету только 12 очков.