Начало квалификации получилось весьма любопытным. В первой группе участников заездов оказались сразу два чемпиона мира - Михаэль Шумахер и Жак Вильнев. Но если столь низкий стартовый номер для пилота «Заубера» можно объяснить не самым технически совершенным болидом команды, то скорость семикратного чемпиона мира, показанная им во время свободной практики не внушает оптимизма его поклонникам в будущем.
Вот и в субботней квалификации Шумахер не лучшим образом распорядился своей попыткой, показав в итоге аж 11-й результат — 1:16,186.
Неудивительно в этой связи, что уже следом вышедший на трассу Жак Вильнев смог легко улучшить время немецкого пилота - 1:15,921.
Вскоре свою попытку использовал и другой пилот «Феррари» — вице-чемпион мира-2004 Рубенс Баррикелло. Но, как и в свободных заездах, шины Bridgestone в условиях высокой температуры дорожного полотна оказались неконкурентоспособны по сравнению с Michelin, в результате чего бразилец расположился в итоге только на 10-м месте, правда опередив своего партнера по команде.
Участник третьей группы квалификационной сессии, Хуан-Пабло Монтойя на «Макларене», который вернулся в гонки после травмы всего лишь две недели назад на Гран-при Испании, смог установить весьма неплохой ориентир для остальных. Колумбийский пилот вышел из 1:15 минуты и показал в результате пятое время - 1:14,858. Однако следом выехавший на трассу Марк Уэббер на «Уильямсе» был еще быстрее - 1:14,584.
Закрывал третью группу квалификационных попыток пилот «Тойоты» Ральф Шумахер.
Забегая вперед, нужно отметить, что для Шумахера-младшего Гран-при Монако не заладился с самого начала.
Еще в четверг он получил штраф в виде лишней полусекунды за использование во время тренировок немаркированной покрышки, а в субботу и вовсе не смог квалифицироваться, попав в аварию. Во время прохождения второго сектора Ральф ошибся на входе в поворот и левым передним колесом зацепил барьер, в результате чего болид кинуло на противоположную сторону. К счастью, немецкий пилот серьезно не пострадал и самостоятельно добрался до паддока. Но на время квалификацию пришлось приостановить, так как с трассы убирали обломки разбитой «Тойоты».
Настоящая борьба за промежуточный поул-позишн развернулась между участниками заключительной тройки пилотов - Ярно Трулли, Фернандо Алонсо и Кими Ряйккёненом. Правда, у пилота «Тойоты» в итоге вклиниться в борьбу двух последних пилотов не получилось: он смог показать лишь седьмой результат. Лидер чемпионата мира Фернандо Алонсо на «Рено» по ходу всех трех секторов опережал график австралийца и в конце концов опередил того на финише - 1:14,125.
Последним на трассу вышел Кими Ряйккёнен. С первого сектора финн захватил лидерство и наращивал его по итогам второго и третьего отрезков дистанции. В результате, пилоту «Макларена» удалось показать невероятный по скорости круг и выиграть с абсолютным рекордом трассы - 1:13,644.
А тем временем в кулуарах «Формулы-1» усилились разговоры об изменении формата квалификации.
Введенная с этого сезона система заездов, согласно которой суммировалось время двух сессий в субботу и в воскресенье, неоднократно вызывала критические замечания как у специалистов, так и у болельщиков. В этой связи руководители команд направили соответствующее предложение о реформировании квалификационных заездов в ФИА и уже в следующие выходные на Гран-при Европы они могут пройти в другой форме.
В частности, новая система квалификации будет включать в себя лишь одну сессию в субботу днем и порядок квалификации будет зависеть от места пилота в предыдущей гонке - победитель поедет последним.