Штрафные санкции были применены к Шумахеру за опасную езду, жертвами которой стали гонщик «Уильямса» и его соотечественник Ник Хайдфельд. Во время второго пит-стопа Ральф Шумахер совершил опасный маневр в отношении пилота «Уильямса». После окончания этапа директор гонки передал произошедший на пит-лейне инцидент на рассмотрение стюардам. Последние посчитали, что Шумахер допустил «непорядочный маневр», в результате которого он был наказан 25 секундами штрафа, которые были прибавлены к его итоговому времени.
Из-за этого пилот «Тойоты», финишировавший в Имоле восьмым, разом скатился на одиннадцатое место, лишившись одного заработанного очка. Его же позиция была отдана пострадавшему Хайдфельду, финишировавшему девятым.
Руководство японской команды с данным наказанием по вполне понятным причинам оказалось не согласно. Сразу после объявления о штрафе представители «Тойоты» заявили, что команда будет опротестовывать решение стюардов.
Впрочем, обиженной после гонки может оказаться не только «Тойота».
Возможно, первого в сезоне подиума будет лишен пилот команды БАР Дженсон Баттон.
Британец, напомним, закончил гонку на третьем месте. А мог быть и на втором, если бы не пропустил на 47-м круге семикратного чемпиона мира немца Михаэля Шумахера.
После финиша болид БАРа был отправлен на традиционную процедуру взвешивания. В гоночной конфигурации вес машины британца был больше положенного 600-килограммового минимума. Потом было слито топливо и проведено повторное взвешивание, после которого вес болида оказался ниже минимума: весы показали 594, 6 кг. В срочном порядке стюарды вызвали к себе представителей БАРа. Выслушав их объяснения и изучив предоставленную документацию, они приняли решение оставить в силе результат Баттона.
Однако судьба британского гонщика пока до конца не ясна. В понедельник свое мнение по поводу произошедшего распространила Международная федерация автоспорта (FIA).
«FIA намерена обжаловать решение стюардов, принятое ими после Гран-при Сан-Марино, которое касается оставления в силе результата гонщика «Уильямса» Дженсона Баттона.
Международный арбитражный суд рассмотрит данный инцидент на своем заседании 4 мая в Париже», — говорится в заявлении.
В связи с этим результаты Гран-при Сан-Марино могут еще раз претерпеть изменения. А в очковую зону сможет попасть даже Марк Уэббер из «Уильямса».
<1>
Кроме того, после Гран-при Сан-Марино босс «Макларена» Рон Дэннис публично принес извинения Кими Ряйккёнену за отказ машины, в результате чего финн выбыл из гонки, в которой он был лидером. Причина отказа — неисправность привода.
И, наконец, в понедельник стало известно, что известный в прошлом пилот «Уильямса» Алекс Дзанарди вновь сможет вернуться за руль болида «Формулы-1». В 2001 году итальянский пилот потерял обе ноги в серии Champ Car. Со временем он смог вернуться в автогонки. Теперь Фрэнк Уильямс решил устроить для Занарди испытательные заезды, для чего в ближайшее время механики подготовят ему специальный болид с ручным управлением. Кстати, в Имоле Дзанарди уже опробовал кокпит «Уильямс».
Следующей гонкой в календаре чемпионата мира «Формулы-1» значится Испания. 8 мая Гран-при этой страны пройдет в Барселоне, на автодроме «Каталунья-Монтмело».