— Был ли у белорусской сборной шанс огорчить «старших товарищей»?
— Если быть объективным, то вряд ли. У России на этом чемпионате великолепная команда. Ребята играют в умный хоккей. Можно было рассчитывать только на фантастическое везение или грубые ошибки голкипера. Но Сергей Звягин сыграл выше всяких похвал. Не зря его признали лучшим игроком матча в российской сборной.
— В концовке ваша команда, сняв вратаря, около полутора минут играла вшестером против пяти россиян. Всерьез рассчитывали отыграть две шайбы?
— Терять-то нам было нечего. Разность шайб ни на что не влияла. При определенной доле везения могли получить шанс спастись.
— Можно ли сказать, что в игре с Австрией было выплеснуто много эмоций и на Россию их просто не осталось?
— Не могу с этим согласиться. Выполнив задачу-минимум на этот турнир, мы выходили на игру с россиянами абсолютно раскованными. Очень хотели победить. Да только, когда против тебя играют такие мастера, которые собраны в команде Крикунова, выиграть по заказу невозможно. В сборной Белоруссии нет мастеров такого класса.
— Вам доводилось тренироваться у Крикунова в сборной?
— Да в Солт-Лейк-Сити, ставшем звездным часом белорусского хоккея, играл под руководством Владимира Васильевича. Только российской командой, имея в распоряжении отличных хоккеистов, он и управляет немного по-другому.
— Нынешний наставник сборной Белоруссии Глен Хэнлон акцентировал внимание при установке на игру на «славянское дерби»?
— Об этом ни слова не было сказано. Наставник нашей сборной старался обратить внимание на сильные стороны соперника. Да только теория и практика в хоккее сильно различаются.
— Сказалась ли на подготовке к матчу дисквалификация Тимофея Филина?
— Для нас она новостью не стала. Еще перед матчем с Австрией узнали, что его допинг-проба дала положительный результат.
— Кого проверяли сегодня?
— Не знаю даже. После матча с австрийцами на эту обязательную процедуру ходил Александр Макрицкий. Он оказался чистым.
— Как утверждают белорусские коллеги, перед отъездом команды в Вену был проведен выборочный допинг-контроль и одним из проверяемых был именно Филин. Как же проморгали анаболик?
— Про допинг лучше спросить у врачей…. Наверное, на глазок пробы те исследовали. На остальных хоккеистов эта печальная история, надеюсь, не отразится.
— Задачу-минимум белорусская команда выполнила, а какова задача-максимум?
— Выйти в плей-офф. Считаю, что шансы у нас ничуть не хуже, чем у остальных претендентов.
— Напоследок о ваших личных планах. Остаетесь на следующий сезон в «Спартаке»?
— Пока не знаю. Вопросы трудоустройства на будущий сезон буду решать после возвращения с чемпионата мира.