— Когда вы узнали, что будете сегодня играть?
— На собрании в гостинице. Объявили состав, а меня назвали стартовым вратарем. Это был приятный сюрприз. В первых двух играх Макс Соколов стоял здорово. Видимо, тренерский штаб решил приберечь козыри и не демонстрировать все возможности основного голкипера.
— Находясь на скамейке запасных, вы наблюдаете за действиями коллеги-голкипера взглядом профессионала?
— Конечно. Слежу и за нашим вратарем, и за голкиперами соперников. Еще раз повторюсь, Соколов на старте чемпионата был великолепен. Первый период матча со словаками просто его бенефисом стал.
— Тренеры сборной с самого начала называли Макса основным голкипером. Вам не обидно?
— Это хоккей, где нужно быть готовым ко всему.
Для меня уже само попадание в сборную и поездка на чемпионат мира — счастье.
Мы ведь после завершения плей-офф чемпионата России собирались с семьей на отдых в теплые края. Когда пришел вызов на сбор, пришлось менять планы.
— Жена с ребенком поехали сами или ждут вашего возвращения из Вены?
— Семья сейчас в Детройте. Жена у меня американка, и мы обосновались в городе моторов. Отдохнуть же в теплых странах еще успеем.
— Не допускаете, что решение поставить вас против белорусов вызвано результативной игрой вашего одноклубника Михаила Грабовского в предыдущей встрече?
— Интересная версия. Но я честно не знаю, чем руководствовались тренеры. За Мишку рад, мы с ним дружим. Я смотрел по телевизору, как он забивал австрийцам. Это было просто супер! Замечательно также и то, что свой голевой голод он утолил в поединке с Австрией.
— Многие вратарские маски представляют собой настоящие произведения изобразительного искусства. Россияне в этом плане держатся скромнее: у Соколова изображен герб Санкт-Петербурга, у вас — эмблема «Нефтехимика»…
— Я всегда раскрашиваю шлем цветами клуба, за который играю, и украшаю его логотипом команды.
— Следующим будет динамовский?
— Да, я уже подписал контракт с московским клубом.
— Связаны как-то приглашения в клуб и сборную, которую возглавляет наставник «Динамо»?
— Не думаю. После матчей плей-офф, в которых «Нефтехимик» играл как раз с «Динамо», ко мне обратились представители столичного клуба.
Они узнали, что у меня заканчивается контракт с нижнекамцами, и мы договорились о переходе в «Динамо».
— Рады возвращению в Москву?
— Очень, хотя о Нижнекамске сохраню приятные воспоминания на всю жизнь. Можно сказать, что этот город стал для меня таким же родным, как Москва и Детройт. И все же «Динамо» — это моя мечта. Причем с самого детства. Мой отец всегда болел за бело-голубых. Сначала он меня отвел в динамовскую школу, но там набор уже завершился. Пришлось ехать в ЦСКА, где и получил свое начальное хоккейное образование. Перейти же в команду, завоевавшую титул чемпиона России, особенно почетно.
— Для полного счастья нужен еще один чемпионский титул…
— Давайте ничего не будем пока загадывать. Посчитаем, что ближайшая цель — выйти на лед в одном из матчей ЧМ-2005 и не пропустить.