— Почему так непросто сложилась встреча с хозяевами, не относящимися к мировой хоккейной элите?
— Тяжело было с ходу приспособиться к катку, на котором нам не удалось потренироваться. В зале душновато, где-то к середине игры стали задыхаться и пришлось делать частые смены. Только к концу третьего периода разбегались и сумели использовать свое преимущество в скорости.
--За счет чего сборной Австрии удавалось долгое время поддерживать интригу в матче?
— Мы в какой-то момент перестали соблюдать выработанный на игру план. В концовке вспомнили, зачем мы сюда приехали, и все встало на свои места.
— Со времен, когда играли на открытых площадках, не доводилось видеть, чтобы мальчишки в паузах расчищали лед около ворот и бортов…
— Для меня это тоже в диковинку, но нужно привыкать. Все команды здесь находятся в равных условиях. На тренировочном катке лед еще хуже, и сетовать на условия не следует.
— Третью шайбу, ставшую в итоге победной, можно назвать в какой-то степени везением?
— Как сказать. Первый бросок в ближний угол вратарь отразил, но шайбу подхватил Андрей Марков и предоставил мне вторую попытку.
Конечно, без удачи не обошлось, но без нее в хоккее вообще сложно на что-то рассчитывать.
— Вариант с подключением защитника в вашей пятерке наигран или это был счастливый экспромт?
— Мы все время говорим, чтобы ребята смелее шли вперед. В нашем звене и центрфорвард, и крайние нападающие всегда могут подстраховать. С Андреем Марковым мы вместе играли в «Монреале», и у нас с ним вообще хорошее взаимодействие. Знаю, что он любит подключаться к атакам и готов к этому. В первом периоде он ведь тоже здорово сыграл впереди и выдал мне классный пас. Только переиграть вратаря австрийцев в том эпизоде не удалось.
— Что вы говорили Максиму Соколову, когда подъехали к нему после пропущенного второго гола?
— Все вратари мира расстраиваются после таких голов. Постарался как-то сгладить негативные эмоции. Сказал, чтобы Макс не горевал особо. С кем не случаются казусы. Мы ведь тоже могли забить не четыре гола, а вдвое больше.
— Накануне чемпионата вы говорили, что в сборной России все должны быть капитанами. Кто, кроме вас, сегодня выполнял роль вожака?
— Все 25 человек, заявленные на турнир. В этом сила нынешней сборной России.
— Фанаты австрийской сборной оказали влияние на ход сегодняшнего матча?
— Они, естественно, поддерживали своих, не щадя глоток и ладоней. Иначе, зачем на хоккей ходить? Но я заметил много болельщиков с российскими триколорами, и их поддержка была для нас не менее весома.
— Быстро ли вы нашли общий язык с динамовцами, с которыми играете на этом турнире в одном звене?
— Я сам играл в свое время в «Динамо», играл против динамовцев в суперлиге. С Марковым и Дацюком пересекался в НХЛ. Сыгрались мы быстро, и в этом ничего странного нет.
— Этот чемпионат будет бенефисом энхаэловцев?
— Поживем - увидим. На больших площадках трудно добиться успеха, действуя в типично заокеанской манере. Однако сборная Канады, два раза подряд выигравшая чемпионат мира, сумела поставить под сомнение этот достаточно очевидный тезис.
— Чего вы ждете от следующей игры со словаками?
— Думаю, немного полегче будет. Мы почувствовали атмосферу турнира, а это многое значит.