Ошибку, которую допустил Соколов, он вратарю простил. А вот от нападающего Ковальчука тренер ждет большего.
На послематчевой пресс-конференции главный тренер сборной России Владимир Крикунов был образцом дипломатичности:
- Мы знали, что игра будет тяжелой. Это первый матч, чемпионат только начался, и к тому же мы встречались с хозяевами. Как мы и ожидали, Австрия при поддержке своих болельщиков с первых секунд пошла в атаку. Мы были готовы к такому развитию событий и очень здорово сыграли на контратаках. Мы имели в первом периоде достаточно моментов для того, чтобы забить не один гол, а гораздо больше. Но видимо, чувствуя своё преимущество, во втором периоде успокоились настолько, что проиграли противнику по броскам и, увы, по голевым моментам. Хорошо, что в заключительном периоде команда смогла перестроиться и довести эту игру до победы. Задача у нас в Вене одна - как можно выше подняться в турнирной таблице. Я думаю, что эта играла еще раз доказала, что на чемпионате нет слабых соперников.
Не очень внятный хоккей, который мы в целом сегодня показали, я думаю, что он связан с психологией хоккеистов, нежели с их недолжным настроем на противника. Ну, а лед…Лед тяжелый для всех команд.
Когда официальная часть закончилась, в кулуарах «Stadthalle» Крикунов оказался более разговорчив:
- Ужас, как далеко от раздевалки до арены. Мы в перерыве больше ходим, чем отдыхаем. Пока ребята придут, через три минуты приду я, а уже минуты через четыре двигаться на следующий период.
- Вы ведь тренировались на другой арене?
- Да, на запасном катке. На основной арене возможности покататься у нас не оказалось. Тут такие лужи были, мало не покажется.
- У вас самого нет ощущения того, что игроки сейчас не на пике формы?
- Не думаю. Просто тут очень тяжело играть. Духота сплошная и лед тяжелый. Показать интересный хоккей невозможно. Был первые <1>10 минут нормальный лед - мы играли. Потом шайба начинает прыгать. Требуется дополнительное время для ее обработки.
- А какая сейчас стоит задача. Может, вы просто не спешите выводить команду на пик формы?
- Это все ерунда. Пик какой-то…Пик должен быть в каждой игре. Вот проиграй мы Австрии и что нам делать? Мы же всех больных заявили, сохранили всех в команде. Мы не стали оставлять свободного места. Играем в полные четыре пятерки.
- Вы выпускали Илью Ковальчука постоянно в большинстве…
- Пробуем его, пробуем... Но пока еще ничего у Ковальчука в большинстве не получается.
- Ошибка Максима Соколова произошла от «головы»?
- Вообще-то это просто случайность. У Соколова иногда бывает такое (смеется)… Наш голкипер перемещался в воротах, и тут последовал невероятный бросок от борта.
Шайба вроде летела верхом, потом пошла камнем вниз и как раз попала вратарю между щитков. Тысячу раз Дивис будет бросать - не попадет ни разу.
- А может быть, в этом эпизоде защитник Сергей Вышедкевич не доработал, не слишком активно опекал австрийского форварда?
- Защитника не стоит винить. Вышедкевич перестраивался. Нападающего должен был держать наш крайний форвард
- Как здоровье у Александра Сёмина?
- У нашего нападающего полтора дня была высокая температура. Сейчас врачи ее Семину сбили. Утром перед игрой она была у него 35 градусов - упадок сил. На игру он даже не поехал - смотрел в гостиничном номере по телевизору.
- Когда он начнет тренироваться?
- Скорее всего, уже в воскресенье.
- А Сергей Зиновьев поправляется?
- У него, как вы знаете, сотрясение мозга. Зиновьеву пока нельзя тренироваться, хотя он один раз попробовал покататься. Но у него пока желе в мозгах. Подождем, пока это желе застынет.