В зачете пилотов Алонсо еще больше укрепил свое лидирующее положение. На счету испанца 26 очков. Ближайший преследователь пилота «Рено» — Ярно Трулли на «Тойоте», в активе которого 16 очков. У Михаэля Шумахера после трех гонок по-прежнему всего два очка.
Гонка в Сахире — одна из самых сложных в календаре чемпионата мира «Формулы-1». Во-первых, в Бахрейне в это время всегда жарко. Во-вторых, трасса довольно медленная, и мест для обгона не так много. Такие жесткие условия на себе гонщики прочувствовали уже во время свободных заездов и квалификационных сессий.
Итоги второй квалификации серьезно подкорректированы две итальянские «конюшни» — «Феррари» и «Минарди».
Руководители обеих команд решили заменить двигатели на болидах Рубенса Баррикелло, Кристиана Альберса и Патрика Фризахера соответственно. Согласно регламенту, все эти пилоты были переведены на последние места стартовой решетки. Хотя для всей троицы это столь ужасного значения не имело, так как их результаты и без того были плохими.
Огорчил своих поклонников Джанкарло Физикелла, который по итогам второй квалификации потерял пять позиций. Остальные же изменения были менее значительны, и гонщики перемещались максимум на два места. Что касается лидеров, то Михаэль Шумахер сумел опередить Ярно Трулли, заняв на пару с Фернандо Алонсо первую линию стартового поля.
Перед стартом гонки серьезные неприятности поджидали Кристиана Клина из «Ред Булла», который два дня показывал очень хороший результат. Болид Клина заглох на стартовой решетке, когда пилоты отправились на прогревочный круг. Механики оттолкали машину в боксы, но «вернуть ее к жизни» они так и не смогли.
Тем временем на старте серьезных обгонов не произошло. Лишь Баррикелло начал свой прорыв с последних рядов. При этом в первом повороте бразилец едва не выбил с трассы болид Дэвида Култарда. Но все обошлось для обоих пилотов.
Первые три круга оказались богатыми на события. В тройке лидеров каждый гонщик хотя бы раз, но попытался обогнать конкурента. Но стартовая последовательность изменений не претерпела. Физикелла со второй попытки заехал в боксы и больше на трассу не вернулся. И, наконец, Нараин Картикеян также был вынужден досрочно покинуть гонку.
В стане лидеров шла очень серьезная борьба. Завершилась она на 12-м круге, когда гонку покинул Михаэль Шумахер.
Семикратного чемпиона мира подвела новая F2005. В болиде немца обнаружились технические проблемы. По-видимому, Жан Тодт не зря планировал, чтобы F2005 дебютировала в Испании. Пока ей явно не хватает надежности. Ранее проблемы с коробкой мешали Баррикелло. Теперь пострадал Шумахер. Очень жаль. Ведь гонка могла бы стать гораздо зрелищнее.
Сход Красного Барона, как ни странно, помог его партнеру Рубенсу Баррикелло, который замкнул очковую зону. С учетом его старта в хвосте пелотона — результат довольно впечатляющий.
Первая волна пит-стопов началась с Ральфа Шумахера, который заехал на дозаправку на 17-м круге. Затем его примеру последовали и остальные гонщики. Из лидеров же первым в боксы съездил Фернандо Алонсо. На 21-м круге грубый просчет в конце стартовой прямой совершил Педро де Ла Роса. Потеряв контроль над болидом, испанец едва не вылетел с трассы. Но все-таки двух позиций он из-за этого лишился. Де Ла Росу обогнали Баррикелло и Баттон.
К 25-му кругу самой активной парой дуэлянтов на трассе были Сато и Баррикелло. Их длительная борьба привела к ошибке бразильца, которого едва не развернуло после запоздалого торможения.
Кругом спустя не выдержал мотор у «Уильямса-БМВ» Ника Хайдфельда.
Возможно, сказалась очень жаркая погода. В таких погодных условиях к болидам предъявляются самые жесткие требования.
На 27-м круге Такумо Сато, изведенный постоянным напором то Педро де Ла Росы, то Рубенса Баррикелло, не справился со своим болидом и вылетел с трассы. Правда, японец смог все-таки вернутся, но лишь для того, чтобы кругом позже закончить гонку. На машине Сато обнаружились технические проблемы.
После первой волны дозаправок темп в гонке немного упал. Разрывы стабилизировались, и острых соперничеств не было. Разнообразил спокойное течение гонки Марк Уэббер. На 34-м круге его сильно развернуло на большой скорости. Ошибкой пилота «Уильямса» воспользовались Кими Ряйккенен и Ральф Шумахер.
К 35-м кругу сильно в скорости потерял Рубенс Баррикелло. В итоге бразильца догнал Педро де Ла Роса, который начал свои интенсивные атаки. Баррикелло же пришлось все время их отбивать.
Общее волнение на 37-м круге передалось Кими Ряйккенену. Финн на большой скорости ушел с траектории и вылетел с трассы. Хотя Ряйккенен довольно быстро смог вернуться, и на его позициях эта ошибка сильно не сказалась. Кругом спустя настырный Педро де Ла Роса ошибся на торможении, что позволило Баррикелло отдохнуть и перевести дух.
Вторую волну пит-стопов за 16 кругов до финиша открыл лидер гонки — Фернандо Алонсо. Тем временем на трассе произошло очередное изменение. Педро де Ла Роса сумел таки торможении пройти Баррикелло. Однако на этом проблемы бразильца не закончились. Его F2005 резко теряла в скорости. Спустя два круга Рубиньо вынужден был пропустить Баттона. Но БАР британца ждало разочарование. Заехав на дозаправку, болид Баттона заглох. Механики очень долго пытались вернуть его в гонку. Но ничего не помогало. Хотя на несколько секунд Баттон вернулся на трассу, чтобы заглохнуть вновь в конце стартовой прямой.
К концу гонки резко взвинтил темп Педро де Ла Роса, улучшивший рекорд круга (1:31,447), который до этого установил Алонсо.
А Баррикелло тем временем пропустил еще и Филипе Массу.
На последних кругах самая упорная борьба была в противостоянии за пятое место. За четыре очка сражались Педро де Ла Роса и Марк Уэббер. Первый постоянно атаковал второго и за два круга до финиша испанец все-таки смог обогнать австралийца. В это же время гонку покинул Жак Вильнев, который пытался оспорить позиции Баррикелло. Но бразилец все-таки не смог спасти одно очко. На последнем круге его обогнал Дэвид Култард, который, наверное, даже не ожидал подобного подарка.
Гонка же закончилась победой Фернандо Алонсо, второй в чемпионате и третьей в его карьере. Подиум нынешний гонки стал почти копией подиума в Сепанге. Но на этот раз третье место досталось Кими Ряйккёнену. Трулли, как и в Малайзии, был вторым. Следующая гонка пройдет через три недели в Имоле, на автодроме Энцо и Дино Феррари.