Главная особенность утренних заездов заключалось в том, что «Феррари» впервые выставила свой новый болид — F2005. Правда, это не помогло пилотам скудерии показать лучшее время, которое установил Риккардо Зонта на «Тойоте» — 1:31.449. Причем бразилец проиграл рекорду трека (он равняется 1:30,139), который в прошлом году установил Михаэль Шумахер, чуть более секунды. В связи с этим мало кто сомневается, что в квалификации обновление лучшего времени трассы наверняка состоится. Что касается Красного Барона, то он стал вторым. При этом большую часть времени он провел в боксах, а свой результат показал ближе к концу тренировки.
В пятницу гонщикам пришлось соревноваться не только друг с другом, но и с капризной погодой. В Бахрейне сейчас очень жарко.
Во время свободной практики, например, температура гоночного полотна достигла 50 градусов.
Согласно прогнозу местных синоптиков, во время гоночного уик-энда воздух может прогреться до 33 градусов.
В преддверии гонки в Сахире произошли два довольно важных события. Во-первых, «Макларен» остался без одного из своих боевых пилотов: из-за травмы плеча на несколько недель из строя выбыл колумбиец Хуан Пабло Монтойя. Планируется, что он вернется за руль к Имоле.
Во время Гран-при Бахрейна место Монтойи займет испанец Педро де ла Роса. Обязанности же тест-пилота «Макларена» будет исполнять Александер Вурц. Кстати, в пятницу Вурц был быстрее де ла Росы. Австриец показал четвертый результат, а испанец — шестой. При этом Вурц мог вообще не проехать ни одного круга. Во время заездов он был на линии перед боксами, когда его МР4-20 остановился из-за поломки, так и не успев начать быстрый круг.
Вторая новость касается решения Международной федерации автоспорта, которая оставила технический регламент «Формулы-1» неизменным до конца 2007 года. А это означает, что намечавшееся было введение «контрольных покрышек» не произойдет — главным образом на радость «Мишлену» и «Бриджстоуну», которые не хотят покидать мир «больших призов». Мало того, эта новость означает также, что снижение скоростей болидов, чего так хочет добиться ФИА, в ближайшее время не произойдет. Ведь «Мишлен» и «Бриджстоун» сделают все возможное, чтобы их покрышки пользовались большим спросом. А этого можно будет достигнуть лишь ценой улучшения качества шин, которое приведет к увеличению скоростей.
Гран-при Бахрейна стал первым выездом «Формулы» на Ближний Восток за последние десятилетия.
Это обусловлено тем, что «Формула» вынуждена постепенно уходить из Европы в связи с ограничением рекламы табака. Хотя до этого арабские страны уже принимали у себя «королевские гонки» (в 1958 году Стирлинг Мосс одержал победу на Гран-при Марокко).
Дебют трассы пришелся на 4 апреля 2004 года, и первым ее триумфатором стал Михаэль Шумахер. А партнер Красного Барона Рубенс Баррикелло был вторым. Пилоты разных команд разошлись в своих оценках этапа. Одним понравилась современная инфраструктура автодрома и великолепные условия. А другие выступили с критикой качества самого трека, назвав его медленным.
Длина трассы в Сахире — 5,417 км. Гоночное полотно располагает длинными прямыми. При этом быстрой трассу назвать нельзя — в основном из-за большого количеством медленных поворотов. Еще один существенный недостаток трассы — грязное полотно вне накатанной траектории.
Автодром в Сахире — местечке, расположенном в 30 километрах от столицы Бахрейна Манамы, — был спроектирован Германом Тильке, который до этого создал малазийский «Сепанг», и он же перестроил немецкий «Хоккенхаймринг». Он был построен за 16 месяцев и обошелся организаторам в 150 миллионов долларов.