На пятничной тренировочной сессии семикратный чемпион мира показал, что его болид по-прежнему едет быстрее других, В это же время «Феррари» вновь оказалось в эпицентре скандала.
Главный неудачник первого этапа Михаэль Шумахер в Малайзии вместе с несколькими другими гонщиками, Марком Уэббером и Жаком Вильневом, посетил ледовое шоу в Куала-Лумпуре, гостем которого стали члены королевской семьи, а также популярный актер Джеки Чан. В пятницу утром на трассе Шумахер-старший особо не напрягался. Неплохо проехав в утренней тренировочной сессии и показав четвертый результат (уступив лишь «тестерам»), вечером немец оказался лишь 16-м. Напомним, что в Австралии Шумахер столкнулся с Ником Хайдфельдом и не смог закончить гонку.
При этом не исключено, что уже на третьем этапе — Гран-при Бахрейна — Шумахеру предоставят новый болид.
Пока же Шумахер ездит на старом, при этом справедливо замечая, что даже прошлогоднее шасси «Феррари» намного быстрее и надежнее, чем многие новые образцы соперников.
Но пока новенькая машина проходит обкатку на итальянской трассе в Муджелло. И этот факт возмутил представителей остальных команд. Как известно, девять из десяти конюшен заключили пакт, согласно которому отказываются проводить тесты в гоночные уик-энды. В «Феррари» же, по мнению общественности, наплевали на корпоративные интересы. Когда все команды обязались проводить не более 30 тестовых дней в году, итальянцы эти ограничения игнорируют, что, по мнению остальных, приводит к неравенству. В «Формуле-1» и так «Феррари» либо любят, либо ненавидят, и после последних событий те, кто не болеет за скудерию, будут ненавидеть ее еще больше.
В целом же в пятницу самыми быстрыми оказались тест-пилоты, которых выборочно допускают к тренировочным сессиям. Утром выиграл бразилец Рикардо Зонта на «Тойоте», следом за ним расположились Педро де ла Роса на «Макларене» и итальянец Витантонио Лиуцци из команды «Ред Булл». Ни одного из них в воскресенье во время призовой гонки болельщики не увидят. А во время второй тренировочной сессии лучшее время показал тест-пилот «Заубера» Фелипе Масса. Довелось прокатиться по трассе и «тестеру» «Джордана» Роберту Дорнбосу, так что Роману Русинову пока не так доверяют в команде, как голландцу. При этом Дорнбос дважды показал лучшее время, чем призовой пилот «российской» команды индиец Нараин Картикеян, и однажды опередил португальца Тьягу Монтейру.
Масса же лишь на 12 тысячных секунды, с временем 1:35,608, опередил Хуана Пабло Монтойя на «Макларене».
Впрочем, подобная прыть со стороны «игроков запасного состава» не удивительна: в этом сезоне так будет происходить каждый раз. Все дело в новом регламенте, который на протяжении двух гонок не позволяет менять мотор и ограничивает количество запасной резины. Так что напрягать движок и стирать покрышки никто не хочет, просто катаются в свое удовольствие, вспоминая или изучая трассу и регулируя настройки. Максимальную скорость надо выжимать в субботу, когда пройдет первая квалификация, и воскресенье, когда состоится второй отбор и сама гонка.
Что еще немаловажно было в пятницу для пилотов на трассе Сепанга, так это привыкнуть к сумасшедшей жаре, которая стоит в эти дни в Малайзии при огромной влажности воздуха. Многие пилоты жалуются, что, когда машина снижает здесь скорость (при заезде на пит-стоп или в погоне за пейс-каром), становится просто невыносимо: просто нечем дышать. Так, Дженсон Баттон год назад в Малайзии впервые в своей карьере взошел на подиум, однако гонку двухлетней давности здесь же британец предпочитает не вспоминать. Тогда он, по его собственному признанию, потерял бутылочку с водой и к концу гонки чуть не умер от обезвоживания. «Казалось, что вся жидкость, которая находилась в моем организме, оказалась на моем комбинезоне», — вспоминал Баттон.
Тем временем в штабе «Рено» усиленно готовятся к предстоящей гонке. «В нас никто не верил перед стартом чемпионата, фаворитами называли «Феррари», «Макларен», «Уильямс», БАР, а Шумахеру и вовсе досрочно отдали очередное чемпионство. Но главное, что мы сами верили в нашу победу. Потому и победили», — заявил Алонсо. Его напарник Физикелла также отметил, что гонка будет жаркой в прямом смысле этого слова и очень сложной в физическом и моральном плане. «Я выйду на старт в качестве лидера чемпионата, что очень непривычно, но приятно. Но команда очень хорошо готова к тому, чтобы повторить успех Мельбурна», — признал итальянский гонщик.