Ирландия не сумела в полной мере использовать то мощное оружие, которым, без сомнения, является заполненный до отказал стадион «Лэнсдаун роуд» в Дублине. Тридцать шесть тысяч болельщиков, не просто присутствующих на матче, а рвущих себе голосовые связки на тему «Common you, boys in green» - «Вперед парни в зеленом» все девяносто минут игры, внушая ирландским игрокам уверенность в своих силах, а сопернику, соответственно, неуверенность в своих.
Алексей Смертин, к примеру, на выносе у собственной штрафной, вроде как, играет рукой. Противоречивый эпизод, никто не может утверждать была игра рукой или нет. Стадион кричит, он уверен, что россиянин нарушал правила, но судья не свистит, нет, ошибается сам Смертин. Вот это и есть то, что называется воздействием трибун.
Перед матчем у тренера россиян Георгия Ярцева был в запасе один-единственный козырь, чтобы противостоять этому воздействию - оригинальный основной состав и он его использовал в полной мере. Как и можно было предположить, Дмитрий Булыкин вышел на поле с первых минут. Он оказался единственным номинальным форвардом в составе гостей. В обороне справа на флангах хозяйничали два игрока «Локомотива»: Вадим Евсеев справа и Дмитрий Сенников на своем привычном левом фланге. В играли Виктор Онопко и Сергей Игнашевич.
В центре поля Ярцев, действительно, предложил нечто оригинальное. Россия играла сдвоенными флангами.
С оставленным в середине одиноким Алексеем Смертиным, справа попеременно вели игру Ролан Гусев и Валерий Есипов, слева - Дмитрий Аленичев с Александром Мостовым. Как только кто-то из этой четверки завладевал мячом, его фланговый напарник тут смещался прикрывать центр.
Благодаря неожиданности этой тактики, на старте игры россияне выглядели предпочтительнее. Началось все с тех же навесов на рослого форварда, которые в пятницу не принесли счастья российской молодежке. И в этот раз они так же совершенно влегкую становились добычей ирландских защитников. Гусев нанес первый в матче удар справа на седьмой минуте, не попав с правого угла штрафной в противоположный угол.
Затем был навес Мостового, который сыграл в стенку с Булыкиным, а затем верхом направил мяч в штрафную на Есипова. Тот прыгнул в воздухе и, поборовшись до конца, нанес небольшую травму вратарю Шею Гивену.
Череду атак гостей прервали несколько выпадов сборной Ирландии. Евсеев с Мостовым ухитрились потерять мяч справа, но слева навес Ли Карсли накрыл Овчинников. Тут же Кевин Килбайн получил мяч с пространством, но и здесь навес его оказался прикрыт. Затем из-за небольшой травмы был заменен в общем активный, но недостаточно продуктивный Валерий Есипов.
В отличие от второго тайма, в первом россияне активно пытались атаковать, но у них это не особо получалось. Наши все время не могли решить, кто же из них нанесет удар.
У ирландцев все было проще. Все знали, что гол должен забить Дафф.
С утра об этом писали газеты, с уверенностью в этом пришли на стадион болельщики. Уверен, даже тренеры на своих скамейках сидели и думали: «Ну, что же ты? Где ты, Дэмиан?» И он пришел. На тридцать шестой минуте. Как будто он всю жизнь только этим и занимался, как будто только для этого и вышел на поле. Дафф дважды переиграл в центре поля Мостового, ушел от попытавшегося включиться в борьбу Игнашевича и неотразимо пробил в самый край левого нижнего угла ворот Овчинникова. Впрочем, «неотразимость» получилась за счет того, что на пути мяча оказалось бедро Виктора Онопко, задев которое, мяч изменил направление и дезориентировал российского голкипера.
Та же обоюдоострая игра продолжается до перерыва, причем гости ухитряются урвать гол, сравнивающий счет. Но до этого они теряют в добавок к Есипову еще и Аленичева, вместо которого Ярцев выпускает Евгения Алдонина. После толкотни на границе чужой штрафной, Александр Кержаков решается на дальний удар, который благополучно отражает на угловой Гивен. После подачи Булыкин и Онопко борются в воздухе и выхлопатывают мяч для Игнашевича в споре с Гивеном. Защитник сборной России неотразимо бьет в дальний угол.
В первом тайме в основном Моррисон нарушал против Игнашевича, делая тем самым его работу, тогда как российский защитник сделал его работу: поразил ворота соперника. А во втором уже Игнашевич перешел к прямым своим обязанностям, вот только, Моррисон, по счастью, к своим так и не приступил, хотя в целом вторая 45-минутка прошла под диктовку хозяев поля.
Зато огорчить россиян мог снова Дафф. На исходе часа игры он устроил новый слалом в чужую штрафную, но в этот раз ему не хватило пространства, чтобы завершить маневр. В последние минут двадцать усталость стала брать свое и грубость прочно прописалась на поле. Арбитр показывал предупреждение за предупреждением, причем Вадима Евсеева в одном из эпизодов он пожалел, а так мы могли бы остаться вдесятером.
Последняя десятиминутка прошла крайне нервно, обе команды ошибались в центре поля, и на руку это было скорее гостям. Они исхитрились создать последний опасный момент в матче. Хорошая скидка головой Булыкина за пять минут до конца пришлась на свободное пространство перед неприкрытым углом ворот, но некому было замыкать, поскольку навешивал на Булыкина ни кто иной, как его напарник по атаке Кержаков, находившийся на левом фланге.