После канадской гонки «Феррари» вновь вышли на первое место и в Кубке конструкторов. В общем, ставшая привычной после прошлого сезона картина, когда Шумахер-старший и «Феррари» лидировали в чемпионате мира, вновь обрела знакомые черты.
Гран-при Канады получился очень интересным, причем такой антураж создали не только пилоты на трассе, но и фактический хозяин «Формулы-1» Бернард Экклстоун, который вложил $4 млн в беднейшую команду «большого цирка» — «Минарди». Причем сделал это на фоне того, что Пол Стоддарт, обидевшись на то, что его конюшне не хотят оказывать финансовую поддержку, заявил, что не будет подписывать договор о внесении изменений в регламент проведения чемпионата мира сезона-2004.
Впрочем, бурно обсудив эту новость, все ждали, как сложится сама гонка, предвкушая интересные события. И не ошиблись. Михаэль и Ральф Шумахеры вели серьезную борьбу на протяжении всей гонки и финишировали совсем рядом. И все же старший оказался чуть быстрее.
Сразу со старта лидерство захватил Ральф Шумахер, который вместе с Монтойей и Михаэлем Шумахером начал отрываться от конкурентов. Рубенс Баррикелло, пытавшийся побороться с Алонсо за четвертое место, не смог удержать свой «Феррари» от контакта с «Рено» испанца. В результате на машине бразильца было повреждено переднее крыло, и Баррикелло уже на втором круге вынужден был остановиться в боксах для устранения неисправностей. Это обстоятельство практически лишило бразильца надежд на подиум.
Но он-то в любом случае гонку продолжил и финишировал в очковой зоне в отличие от многих других пилотов. Впрочем, сколько пилотов выбыли по ходу гонки — лучше посмотреть в статистике, достаточно сказать, что среди них оказался один из претендентов на высокое место Дэвид Култард из «Макларена», на машине которого возникли механические проблемы.
В гонке же тем временем едва не вылетел с трассы Монтойя, который в последнем повороте едва не потерял машину, оказавшись в итоге на пятом месте. Однако продолжалось это недолго, так как колумбиец очень быстро вышел на третье место, уступая только братьям Шумахерам.
Между Шумахерами же шла серьезная борьба, в которой Ральф удерживал лидерство, пока не начались дозаправки.
Первая же волна пит-стопов вывела в лидеры Михаэля Шумахера. Механики «Феррари» вновь отработали на высшем уровне и переиграли своих оппонентов из «Уильямса». Пятикратный чемпион мира, получив преимущество, до конца гонки его уже не упустил. Несмотря на то что ему пришлось выдержать очень серьезный прессинг со стороны Ральфа и Монтойи.
К тройке лидеров сумел приблизиться в конечном итоге и Фернандо Алонсо из «Рено», которому, однако, не удалось совершить обгон и взобраться на подиум. Но и четвертое место позволило испанцу укрепить свои позиции в общем зачете чемпионата мира. Пятое и шестое места заняли Рубенс Баррикелло и Кими Ряйккёнен.
Финский гонщик с последнего места сумел таки переместиться на зачетное шестое, но удержать лидерство в чемпионате пилотов не смог — он второй.
Седьмое и восьмое места остались за Марком Уэббером из «Ягуара» и Оливье Панисом из «Тойоты», причем для француза заработанное зачетное очко стало первым в сезоне.
Новым же лидером чемпионата, как уже было сказано, стал Михаэль Шумахер. Стал впервые в этом сезоне, одержав шестую победу на Гран-при Канады, четвертую в чемпионате и 68-ю в карьере!