Когда президент ФИА Макс Мосли и владелец маркетинговым прав на «Формулу-1» Бернард Экклстоун придумывали новые правила перед началом сезона, изменив, в частности, формат квалификации, они, наверное, не особо задумывались на тем, что правила эти словно специально сделаны для Монако.
Именно успешная квалификация является важнейшим фактором для победы на трассе, которая проложена по улицам города и настолько узка, что даже далеко не быстрые «Минарди» могут с успехом сдерживать позади себя «Феррари» и «Макларен» и лидеры ничего не смогут поделать.
Права на ошибку во время прохождения круга в Монако нет. Тут и там пилотов поджидают то бетонные стены, то заградительные барьеры. На этой трассе, как ни на какой другой проявляется мастерство пилота и нивелируется преимущество машины. Поэтому единственный быстрый круг, на который теперь пилоты имеют право в квалификации, должен быть пройден не только максимально быстро, но и безошибочно.
Такое давление, которое будет оказываться на гонщиков во время квалификации, не сравнимо с тем, что было в прошлые годы. Не исключен вариант, что некоторые сильнейшие пилоты начнут гонку с последних линий стартовой решетки. Вот только как-то не верится в то, что одним их таких неудачников станет Михаэль Шумахер.
Пятикратный чемпион мира уже пять раз побеждал в Монако и в настоящий момент является настоящим «князем» этой трассы, каким в свое время был Айртон Сена, выигрывавший Гран-при Монако шесть раз. Шумахер-старший набрал просто великолепную форму, выиграв три гонки подряд, и готов праздновать победу и в четвертой.
Уже как-то подзабылось, что после первых трех гонок сезона Михаэль Шумахер отставал от лидера чемпионата мира Кими Ряйккёнена из «Макларена» на 23 очка. Теперь этот разрыв составляет всего два очка и гонка в Монако может стать ареной смены лидера чемпионата мира. С учетом какой-то фантастической езды Михаэля в Монако, конкуренцию ему будет составить очень сложно.
Впрочем, перчатку пятикратному чемпиону мира горят бросить все, только вот у кого-то это может получиться, а кто-то будет зря стараться.
Возможно, наибольшие шансы на то, чтобы обыграть Михаэля Шумахера в Монако, имеет Дэвид Култард. Шотландец в прошлом году на гораздо более слабой, чем сейчас, машине, сумел одержать победу, ставшую для «Макларена» единственной в сезоне. У «серебряных стрел» очень хорошие шансы будут и на этот раз, если только они отойдут от ставшей уже привычной тактики прохождения квалификации на максимальной топливной загрузке, за счет чего в гонке на первую дозаправки болиды команды заезжали позже.
На Гран-при Монако такая тактика не пройдет. И если Ряйккёнен с Култардом сумеют выжать из своих машин в квалификации все, на что они способны, то остальным придется несладко. Очень вероятно, что на победу в Монако будет претендовать и Рубенс Баррикелло, напарник Михаэля Шумахера по «Феррари», но произойдет это только в том случае, если сам чемпион мира завершит гонку досрочно.
Что касается всех остальных, то шансы их невелики. Ни пилоты «Уильямса», ни пилоты «Рено» в этом сезоне ничего сенсационного не показали, исключая несколько гонок, которые на высочайшем уровне провел молодой испанец Фернандо Алонсо. Но на прошлом этапе чемпионата в Австрии его фарт закончился. Кто знает, может быть, уверенности в собственных силах Алонсо придаст завтрак с премьер-министром Испании, на котором автогонщик услышал немало лестных слов в свой адрес?
Пилоты остальных команд вряд ли будут бороться за призовые места, хотя Гран-при Монако - такая гонка, где возможны всяческие чудеса.