Экклстоун предлагает заменить старое соглашение новым, которое должно принести командам прибыль в десятки миллионов фунтов стерлингов и положить конец внутренним дрязгам, которые просто разрывают «Формулу-1» на части. Чемпионат мира этого года стартует свободными тренировками и первой частью квалификации уже 7 марта, в пятницу, так что разрыв «договора согласия», который является основополагающим документом в управлении королевскими гонками, будет подобен эффекту разорвавшейся бомбы.
Будет ли новый договор, о котором говорит Экклстоун, разработан достаточно быстро — большой вопрос. Впрочем, нельзя не признать правоту фактического хозяина «Формулы-1», ведь старый «договор согласия» на самом деле морально устарел.
Очень серьезным аргументом в пользу принятия нового договора может служить то, что он предлагает в основу будущего соглашения положить абсолютно новый принцип распределения финансовых потоков «большого цирка».
Берни Экклстоун предлагает заключить новый пакет соглашений, касающихся доходов от продажи прав на телевизионные трансляции. В настоящий момент Экклстоуна обвиняют в том, что существующие договоры приносят в казну «Формулы-1» сотни миллионов фунтов, но практически все они оседают в недрах ФОМ — компании, которой он управляет и которая является держателем маркетинговых прав на королевские гонки. На самом деле именно эти миллионы, по словам самого Берни, сделали ему личное состояние в 2 млрд фунтов.
«Мы в угоду традициям и истории продолжаем гоняться по старым правилам, которые не имеют никакого отношения к тому, что диктуют современные условия, — отметил Экклстоун. — Если мы вместе с командами сядем за стол переговоров, то очень быстро примем новый «договор согласия».
Напомним, что
существующий договор, представляющий собой сложную систему правил, был принят 22 года назад.
Согласно этому документу, новые пункты в договор либо изменения в правила могут быть внесены при одновременном согласии трех сторон — команд, ФИА и самого Экклстоуна. В последнее время конюшни не могут найти между собой общего языка, и это стало основной причиной того, что Экклстоун вместе с ФИА в лице президента Макса Мосли решили самостоятельно изменить правила проведения чемпионата мира. Изменения в правилах вызвали массу споров и разногласий, а «Уильямс» и «Макларен» даже подали в арбитражный суд, чтобы постараться законным путем отменить все изменения. Автопроизводители в лице «Рено», БМВ, «Феррари», «Мерседеса» и «Ягуара» грозят созданием нового чемпионата, как только после сезона 2007 года действие «договора согласия» будет окончено.
Впрочем, для автопроизводителей «Формула-1» является потрясающим рекламным рынком, так что создание собственного чемпионата наверняка останется только угрозой. Но совершенно очевидно, что сейчас королевские гонки сотрясаются от противоречий и пока никто не в силах сдержать эту бурю. Если Берни Экклстоуну удастся убедить все заинтересованные стороны принять новый «договор согласия», то тогда мы увидим по настоящему новую «Формулу», поиск которой активно продолжается.