Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Подавляющее число россиян считают, что фейки причиняют значительный вред обществу

Большинство россиян заявили, что фейки наносят значительный вред обществу

Анализ новостных сводок показал, что большинство фейков за последние три года связаны с политикой, темой СВО и здравоохранением. По мнению 73% респондентов, фейковые новости наносят значительный вред обществу, а в большинстве случаев публикуются специально и чаще всего встречаются на непроверенных новостных сайтах в интернете и социальных сетях. Это следует из данных, полученных исследователями Президентской академии. «Газета.Ru» ознакомилась с результатами исследования.

При ответе на вопрос, через какие каналы чаще всего распространяется фейковая информация, все эксперты на первое место поставили социальные сети (Вконтакте, Одноклассники) и мессенджеры (WhatsApp, Telegram), сообщила автор исследования, представитель Президентской академии Анастасия Кузина.

«При этом было отмечено, что если оценивать распространение по количеству копий сообщений, то в 2024 году есть тренд на лидирование VK и Telegram в контексте количества публикуемых сообщений с фейками. Это предварительные результаты всего за два месяца, тем не менее они говорят, что доля VK как платформы и Telegram как мессенджера постепенно растет», — отметила она.

При этом 7% опрошенных отметили, что наиболее часто они сталкиваются с фейками в разговорах с родственниками, друзьями и знакомыми.

Опрос также показал, что 42% респондентов читают новости несколько раз в неделю, 23% — несколько раз в день. У большинства новостная информация вызывает сомнения относительно достоверности изложенных фактов. Термин «фейковые новости» (fake news) знаком практически каждому респонденту (89%). Однако если говорить о законе, который предусматривает наказание за распространение ложной информации, многие лишь «слышали» о нем.

Ранее в России вырос спрос на специалистов со знаниями в области маркировки интернет-рекламы.

Что думаешь?
Загрузка