Большая часть россиян черпают вдохновение из сна и отдыха — таких оказалось 36,4%. Это показало исследование коммуникационного агентства «Дела PR», приуроченное ко Дню PR-специалиста, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».
В топ-5 источников генерации идей также вошли путешествия и посещение новых мест (30,4%), сексуальные отношения (20,5%), искусство, посещение музеев, театров, кино (18,7%). Реже россиян вдохновляет обучение (15%) и дети (9,8%).
Чаще всего интересные мысли приходят людям в душе и на прогулке — примерно четверть опрошенных отметили эти варианты. Еще 19,8% придумывают что-то за приемом пищи. Почти 14% вдохновение посещает во время общения с друзьями, в 11,2% случаях это происходит под воздействием алкоголя, кофе и других стимуляторах. Реже всего — при общении с коллегами или на работе — всего в 10% случаев. При этом почти каждый пятый сразу же забывает идеи.
Большинство (51,8%) россиян считает, что умение придумывать необычные идеи важно для людей всех профессий. Однако, по мнению респондентов, умение креативить особенно важно для изобретателей (17,1%), людей творческих профессий (23,1%), бизнесменов (16,5%), а также для тех, кто работает в сфере рекламы и PR (13,3%). Лишь каждый десятый уверен, что это умение не имеет ценности ни для кого.
Более 60% опрошенных отметили, что за последние 2 года в обществе изменилось отношение к креативным идеям. Каждый пятый ответил, что необычные подходы к решению проблем стали актуальнее, 11,7% — важнее для каждого человека. Каждому третьему респонденту стало сложнее креативить (16,2%), а 15,7% заметили, что обществу теперь нужны другие идеи. Еще 18% россиян не сталкиваются с генерацией идей и выполняют только рутинные задачи.
Ранее исследование показало, что россияне ценят в рекламе.