С 26 по 29 августа Москва стала креативной столицей мира. В эти дни в Парке Горького проходит Российская креативная неделя — официальное мероприятие Международного года креативной экономики, объявленного ООН.
На площадках фест-форума представляют свои проекты 14 креативных индустрий. В числе представленных тем были новые медиа, урбанистика, архитектура, разработка игр и компьютерная графика, музыка, кино, телевидение, издательское дело и журналистика, образование и многое другое. В рамках деловой программы проходят сессии, которые станут основой для системных решений в области креативной экономики.
Так, например, на сессии «Кино после Голливуда» режиссеры, продюсеры и представители власти обсудили будущее киноиндустрии. Заместитель начальника Управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский заявил, что Голливуд и кино теряют границы.
«Изменения сейчас такие быстрые, такого темпа и качества, что прогнозировать будущее невозможно. Я помню очередь на установку проводного телефона, как ремонтировали ламповые черно-белые телевизоры… Сейчас «Клабхаус» умирает за 1,5 месяца. Изменения носят сезонный характер и даже внутри сезона происходят глобальные изменения. Кино уже не кино. Редко кто снимает на ленту. Голливуд тоже умрет. Бродвей же умер. Когда-то он был местом, где творилась история американской культуры. Потом таким местом стал Голливуд. Но сегодня он не является тем, что вкладывали в это понятие 40-50 лет назад», – отметил Журавский.
Кроме того, на деловой сессии «Утро с фондами» обсуждались перспективы развития ведущих президентских и национальных фондов, в рамках которой глава комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский заявил, что крайне необходимо сформировать финансовую инфраструктуру для креативных индустрий. По его словам, в нее должны входить институты стартового финансирования, венчурные фонды и банковские институты
На площадке «Образование в креативных индустриях» студенты встретились с министром науки и высшего образования РФ Валерием Фальковым. На встрече обсудили формат нового учебного года, международные научные проекты и особенности высшего образования в России и даже возможности снижения углеродного следа на пути студентов в вузы.
Организаторами Российской креативной недели выступают ФГБУ «Роскультцентр», Российский книжный союз. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Правительства Москвы.