Солистка Большого театра Анна Аглатова рассказала о том, как она чувствует себя в условиях авангардной режиссуры, передает газета «Известия».
Поколение современных примадонн близко к зрителям, не все любители оперы готовы к авангарду на сцене Большого театра, а карьеры певцов начинаются с «влетов» в постановки. Об этом рассказала солистка Государственного академического Большого театра (ГАБТ) Анна Аглатова.
«Не все готовы пока к авангарду на сцене Большого театра, но считаю, что и это должно быть. Да, режиссура спорная. Возможно, она заставила меня какое-то время поразмыслить, насколько я готова открываться как актриса на сцене. Поразмыслив, пришла к выводу, что, когда мы говорим «искусство требует жертв», «красота требует жертв», мы понимаем это слишком буквально. В итоге то, что я приняла эту режиссуру, внесла в нее что-то свое, дало очень хороший результат. Многие критики сказали, что для меня это был прорыв года.
Мы живем в XXI веке, но не все люди понимают, что такое оперное искусство. Я уверена: чем больше людей придет в оперный театр, тем больше влюбленных в это искусство появится. Дело не в авангардности постановки, а в том, что она показывает суть любви. После спектакля мне пишут зрители: «Феноменально, но я поняла всё — что такое любовь, как я жила, как надо».
Мы не привыкли, что чувства на сцене обнажаются до такой степени, что больно не только актерам, но и людям в зале. Они плачут. Может быть, так было давно, во времена великих див, но потом был период, когда пропал интерес к театру. Сейчас он возвращается, и я безумно этому рада», — сказала она.