Одна из школ Рузского городского округа недавно перешла на систему сортировки мусора. Это пилотный проект, который скоро надеются реализовать во всех учебных заведениях Московской области. Для рузской школы купили больше ста контейнеров, и теперь ученики точно знают, почему нельзя утилизировать бумагу и пластик вместе, сообщает телеканал «360».
Свою экологическую философию школьник Тимофей формулирует, как и все дети, очень просто и точно: если люди продолжат мусорить — синие моря на глобусе скоро придется выкрасить в черный цвет. А зеленых участков — обширных лесов — и вовсе не останется.
О правильной сортировке мусора и проблемах окружающей среды в свои восемь лет Тимофей может рассказать, возможно, больше некоторых взрослых. Он знает, почему перед утилизацией с картонного стакана нужно снять пластиковую крышку — вместе их не переработать — и что можно сделать из старых автомобильных шин. Мальчик взволнован тем, что мусорные пятна в океане растут с каждым годом. Несколько месяцев назад школа Тимофея перешла на систему раздельного сбора мусора, и теперь в каждом классе есть урны для органики и других отходов.
Эта школа — первая и пока единственная в Рузе, где новым экостандартам уделяется такое внимание. Учебное заведение решили сделать пилотной площадкой, установили более 100 пар контейнеров для разных видов отходов. Заключили договор на вывоз с региональным оператором и начали проводить уроки, на которых объясняют, почему так важно беречь планету. Сначала лекции вели учителя, теперь — и старшие школьники.
Этот опыт, говорят в городской администрации, теперь хотят реализовать и в других школах. Ведь в детстве все привычки, в том числе и бережное отношение к природе, формируются легче и быстрее.
«Детям, начиная с младших классов и заканчивая старшими, разъясняется вся важность раздельного сбора коммунальных отходов с целью сохранения экологической ситуации в нашей стране. Далее во всем округе планируется проводить такие уроки», — сказал Алексей Казаков, заместитель главы администрации Рузского городского округа.
Для детей раздельный сбор отходов стал интересной и познавательной игрой. В школе приводят статистику: если в начале эксперимента только 60% ребят интересовались экологией, то теперь эта цифра увеличилась до 90%.