Режиссер Андрей Кончаловский прокомментировал факт того, что Татьяна Доронина, когда пришла руководить МХАТом, на первую постановку пригласила Бориса Покровского. «Пророк» по Пушкину стал его единственным драматическим спектаклем.
«Покровский не снимал кинофильмов и не ставил спектаклей. Он был замечательный оперный режиссер, который продолжал уникальный опыт Станиславского и привнес реалистический театр в музыкальный. А это очень серьезная и сложная проблема. Больших режиссеров, которые могли бы делать и оперу, и театр, не так много: Патрис Шеро, Джорджо Стрелер. Ну, пожалуй, еще Джозеф Лоузи, который был оперным и кинорежиссером.
Театр, киноискусство и опера очень мало имеют общего, так же мало, как балет и скульптура. Кино развивается во времени и пространстве свободно. Театр имеет единство времени и места. Наслаждаться оперой можно и без театрального воплощения. Это очень разные жанры. Когда я ставлю фильм, то забываю о театре. Когда ставлю спектакль, забываю о кино. Бергман мог это делать. Я, наверное, у него учусь», — цитирует его слова газета «Известия».