Генеральный директор Общественного телевидения России Анатолий Лысенко не увидел ничего страшного в снижении просмотра телевизора, передает НСН.
«Я не очень верю цифрам. Хотя, конечно, падение есть. Это естественное падение, потому что появился очень мощный конкурент на рынке (интернет), к борьбе с которым телевидение пока не готово. Может быть, это и не должно быть борьбой, а должно быть поиском совместной работы. Люди меньше смотрят телевизор, ну и ничего страшного. Пусть книжки читают. Это очень полезное мероприятие, это лучше, чем искать глупости в интернете. Интернет – полезное изобретение, но пока мы его используем как обезьяна, которой дали в руки микроскоп, а она пытается им расколоть кокосовый орех», — сказал он.
По словам Лысенко, в наши дни на телевидении стало меньше творчества, а на первый план вышла коммерческая составляющая.
«Нам кажется, что сегодня на телевидении стало мало творчества. Сегодня телевидение стало бизнесом. У бизнеса одни каноны, у творчества – другие. Попытка подчинить творчество бизнесу ничего толкового не приносит. Как найти выход – не знаю», — сказал он.
Просмотр телевизора россиянами в 2016 году сократился на 7 минут. В основном это происходит в будние дни. Зато выход в интернет при помощи смартфона увеличился на 18 минут. В целом медиапотребление в России выросло на 6%. По сравнению с 2015 годом этот показатель сократился на 2%. При этом граждане стали больше доверять интернету, чем телевизору (35% против 28%). Самое большое падение показали печатные СМИ – их просмотр сократился на 24%.
При этом отношение россиян к рекламе как было отрицательным, так и осталось. В 2016 году индекс доверия составил -7%. Если наружная реклама и информация в печатных СМИ еще придерживается положительных значений (9% и 3%), то индекс доверия к коммерческим сообщениям на телевидении и радио упал до -16% и -17%.