МВД сообщило о вскрытии мошенничества с 300 гектарами земли в Подмосковье на сумму более миллиарда рублей; по делу арестован начальник отдела Росреестра по Раменскому району, сообщается на сайте министерства.
«Пресечена противоправная деятельность организованной группы, участники которой подозреваются в незаконном отчуждении земель Подмосковья, находящихся в федеральной и муниципальной собственности. Установлено, что в состав группы входили должностные лица отдела Росреестра по Раменскому району Московской области», — говорится в сообщении ведомства.
По данным МВД, мошенники изготавливали на подставных или случайных людей фиктивные свидетельства о праве собственности на землю образца 1992 года и доверенности на право распоряжения землей. Затем на их основании, пользуясь положениями так называемой дачной амнистии они заявляли свои права на земельные участки и получали подлинные свидетельства на землю. После этого участки продавались по рыночным ценам заинтересованным лицам. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
«По местам работы и жительства фигурантов на территории Москвы, Московской и Владимирской областей проведено 24 обыска. Изъяты предметы и документы, подтверждающие противоправную деятельность», — также отмечается в сообщении МВД.
Один из самых громких скандалов с мошенничеством с подмосковными землями разразился в феврале 2011 года, когда в Росохранкультуру поступила информация о продаже части территории Бородинского военно-исторического музея-заповедника и начавшейся там стройке. В феврале и. о. руководителя ведомства Виктор Петраков заявил, что на территории заповедника строят частные коттеджи, что может привести к его уничтожению. После этого подмосковные власти наложили запрет на все работы вблизи музея, а весной были возбуждены уголовные дела.
К тому времени, по данным СКР, на территории музея-заповедника уже были возведены более ста жилых домов и других построек. Дачники, которые приобрели землю на территории заповедника (всего их было около 50), остались без своих коттеджей.